Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (499) 112-48-50
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 602-76-92
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
12876
За месяц:
2240
За 24 часа:
45

Может ли потребитель заявить требование о возврате денег за диван при появлении незначительных недостатков?

№ 37947
Наш мебельный салон продал диван. Через 14 месяцев после эксплуатации от покупателя пришла претензия - на обивке дивана появились катышки. Покупатель требует возврат все суммы стоимости дивана. Что делать? имеет право покупатель после такого срока эксплуатации и такой не очень существенной претензии требовать возврата денег?
Валентин
Валентин
Екатеринбург и Свердловская область
Здравствуйте, учитывая вид товара, срок эксплуатации, как и существенность недостатков, значения не имеют. Если бы речь шла о технически сложном товаре, тогда действительно по истечении 15 дней с даты покупки возможен возврат средств только при наличии существенного недостатка, а до истечения указанного срока при наличии любого недостатка. В вашем случае, как указала, данные факторы не имеют такого ведущего значения. Поэтому согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" покупатель при обнаружении недостатков товара в течении гарантийного срока имеет право заявить требование о возврате денег, причем, если стоимость изменилась, то требовать выплатить разницу. В вашем случае покупатель пользовался диваном всего 14 дней и уже после такого незначительного срока проявились недостатки, которые портят его внешний вид, поэтому, если недостатки вина производителя, вы обязаны требования потребителя исполнить. В вашем случае первоначально следует предложить покупателю доставить диван к вам - вы обязаны ему оплатить расходы по доставке, либо вы обязаны осуществить доставку за свой счет, если он его отказывается доставлять. Помните, что у вас есть всего 10 дней, поэтому незамедлительно направляйте клиенту согласие на проведение проверки качества и просите указать время, когда вы можете забрать диван. Далее вы забираете некачественный товар и проводите проверку качества, если считаете, что недостатки по вине потребителя, а потребитель настаивает на вашей вине, вы обязаны провести экспертизу за свой счет. И все это в указанные 10 дней с перерывом на время, когда вы, допустим, заявили согласие провести проверку качества и экспертизу, а покупатель товар отказывался предоставлять или не позволял вам его забрать. По результатам экспертизы следует удовлетворить требования покупателя, а, если выяснится, что недостатки его вина, вы вправе отказать - в письменной форме и потребовать возместить вам расходы на проведение экспертизы. Однако, если вы сейчас просто откажете потребителю или результаты экспертизы будут в дальнейшем опровергнуты потребителем независимой или судебной экспертизой, он имеет право взыскать с вас штраф - ст. 13 Закона, компенсацию морального вреда - ст. 15 Закона, неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, судебные расходы. Поэтому решать вам, экспертизы следует обязательно провести, если есть сомнения. Если же вы уверены, что недостаток вина ваша, можете сразу же удовлетворить требования покупателя после проведения проверки качества. Всего доброго
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 22-11-2016 22:56
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (499) 112-48-50 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 602-76-92 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас