Вопрос:

Здравствуйте! У меня сложилась неприятная история с магазином м-видео. Я купил у них телефон, телефон проработал месяц и перестал видеть сеть. Я его отнес в сервисный центр в магазин. У меня его приняли, описали товар: что он б/у, и указали что внизу на корпусе имеется точечная вмятина.

Телефон был сдан 31 июля 2022 года. 5 сентября мне звонят с магазина и говорят: что мне в гарантийном ремонте отказано, так имеются следы жидкости на внутренних компонентах устройства. Вечером после работы, я отправляюсь в магазин чтоб ознакомиться с актом приема-сдачи работ.

В акте приема-сдачи работ от 25.08.2022 уже имеется описание внешнего вида моего телефона совсем другое: загрязнения по корпусу, мелкие незначительные царапины и потертости, люфт стекла, точечные вмятины на ребрах корпуса. Я возмутился и написал заявление о том, что не согласен с актом прима-сдачи работ.

И в этом заявлении прошу независимую экспертизу. При этом еще сотрудник магазина, когда я стал просить провести независимую экспертизу сказал: проводите. И когда я сказал им что по закону они это должны сделать, то он мне тогда ответил: ну пишите тогда заявление. Что я и сделал. 13 сентября я опять наведался в магазин ну уже с претензией о расторжении договора и возврате денежных средств. 9 октября я иду уже сам в магазин, попросил чтоб мне позвали администратора магазина, на что мне стаи задавать вопросы для чего, и что я хочу.

Я все объяснил. спросили мою фамилию и мне говорят: что сотрудники магазина мне звонили 4 раза,о том чтоб сказать мне что магазин согласен провести независимую экспертизу. а я якобы не ответил. Я начал им говорить что звонков не было и давайте запрашивать детализацию звонков. На этом они замолчали. И начали мне говорить что мне необходимо подписать заявление от 5 сентября 2016 о независимой экспертизе что я согласен.

Я отказался ,так как все сроки заявлений и претензий вышли. Я сказал что буду подавать жалобу в роспотребнадзор и обращаться в суд. Мне просто сказали: подавайте и еще что в магазине я ничего не добьюсь. Жалобу в роспотребнадзор я подал, жду октября ответа.

Подскажите мои действия, м-видео прислало мне официальный ответ о то, что они готовы провести независимую экспертизу к моему заявлению от сентября. Я уже просто запутался и мне просто необходима консультация юриста который поможет мне разобраться в этой не простой для меня ситуации. Правильно ли то что я требую расторжение договора и возврата денежных средств?

Ответ:

Здравствуйте, в течении 10 дней с даты получения вашей претензии должны были провести экспертизы, если были разногласия между вами о природе возникновения недостатков. При этом вашего согласия не требуется, вы настаиваете в претензии на возврате денег за товар (если обмен товара, то требования должны быть исполнены в течении 7 дней), продавец считает, что недостатки ваша вина, соответственно уже возникает обязанность провести экспертизу за свой счет.

На данный момент, если сроки нарушены, действительно вы вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврата денег, а также компенсации морального вреда, штрафа по ст. 13 Закона «О защите прав потребителей», судебных расходов на юриста, а также неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, начиная с 11 дня после получения вашего требования о возврате денег или с 8 дня, если требование об обмене товара.

Добавлю, что действительно, когда вы направляете претензию, а затем продавец требует предоставить товар для получения экспертизы, вы обязаны товар предоставить, соответственно сроки, установленные Законом «О защите прав потребителей», не идут. Но у вас они уже просрочены, поэтому можете обращаться в суд.

Государственную пошлину платить не нужно, обратиться в суд можете по юридическому адресу организации или ее филиала, из деятельности которого возник спор, либо по месту собственной регистрации. Важно, чтобы на данный момент у вас были документы, подтверждающие направление претензии.