Вопрос:

Подскажите пожалуйста законно ли продавцы магазина, возле метро Славянский бульвар, при покупке мною телевизора LG 32LF 510U предлагают проверить битые пиксели на мониторе за дополнительную плату?

Т.е. я хочу купить данный телевизор и мне при проверки работоспособности его предлагают за дополнительную плату проверить монитор на «Битые пиксели».

Я могу и сам в магазине вставить флешку с синими, зелеными, красными, белыми и черными картинками и сам посмотреть. Могу ли я сам это сделать в магазине перед покупкой или платить им деньги?

Ответ:

Продавец обязан передавать вам товар, качество которого соответствует договору или же требованиям качества, которые предъявляться к товарам данной категории, смотрите ст. 4 Закона «О защите прав потребителей».

Отсутствие битых пикселей — важно требование, которое предъявляется к товарам данного вида, смотрите ГОСТ Р 52324-2005 (ISO-13406-2), в соответствии с его положениями требование об отсутствии битых пикселей на дисплее имеет существенное значение, если товар такому требованию не соответствует, продавец обязан указать на данное несоответствие в сопроводительной документации к товару.

При этом при заключении сделки купли-продажи вы имеете право на получение всесторонней информации о данном товаре. Согласно п. 2 ст. 495 ГК РФ, вы имеете право до заключения договора товар осмотреть, потребовать провести демонстрацию его использования, проверить свойства, если это не исключено вследствие характера самого товара, что, как вы понимаете не относится к телевизору.

Поэтому вы имеете полное право требовать разрешения проверить товар на наличие битых пикселей, вставив свое флеш — устройство, если продавец отказывает вам, не стоит и заключать договор купли-продажи, кроме того согласно п. 3 ст. 495 ГК РФ вы имеете право потребовать от продавца возмещения убытков, которые возникли в следствие необоснованного уклонения от заключения договора купли-продажи.

Попробуйте прийти в следующий раз со свидетелем, и, если продавцы будут настаивать на своей позиции, направьте грамотную жалобу руководству магазина, а затем и Роспотребнадзор. Жалобу следует направлять в двух экземплярах, одни остается вам с отметкой о получении принимающей стороны, датой, подписью.