Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10266
За месяц:
1880
За 24 часа:
56

Экспертиза в другом городе, отсутствие недостатков, неисправность телевизора

№ 36997
Здравствуйте! Магазин при покупке телевизора отказался его проверить, в результате на восьмой день он отказал (не настраивались и не запоминались каналы). Затем магазин отказался принять у нас телевизор на проверку качества, потребовал чтобы мы сами отнесли в СЦ. На 21 день мы получили Акт технического состояния об исправности телевизора. При этом в СЦ проверка была без использования антенны. Однако, основной недостаток можно выявить только с использованием антенны. Мы попросили в СЦ при получении телевизора проверить его работу с использованием антенны. СЦ и магазин отказали в нашей просьбе. так как у них нет антенны. Свою просьбу мы изложили в заявлении. На следующий день нам позвонили и пригласили на проверку качества телевизора в другой город (в двух часах езды от нашего). Несмотря на то, что мы отказались ехать в другой город, СЦ прислали sms с указанием даты и времени проверки. Правомерны ли действия магазина и СЦ по проверке в другом городе и можно ли считать первый Акт недействительным?
Надежда Николаевнаа
Надежда Николаевнаа
Другой регион
Добрый день, по порядку по вашему вопросу. Во-первых, при покупке, продавец не должен проверять ваш товар, напротив, это должны сделать вы, и, если претензий к внешнему виду нет, оплатить покупку, если продавец отказывается вам предоставлять возможность для проверки при покупке, то есть до оплаты товара, следует задуматься, нужен ли вам такой товар, оптимально отказать от сделки, так как вы плохо защищены в данной ситуации,и на действия продавца у покупателя есть возможность направить жалобу в Роспотребнадзор. Далее, вам следовало написать продавцу претензию о возврате денег за товар/обмене в связи с наличием существенного недостатка, при этом передавать вы товар продавцу товар до поступления такого требования от него, вы не обязаны. Соответственно вы подаете претензию в двух экземплярах, один продавцу, второй вам с отметкой о получении, датой, подписью, а при отказе принять ее направляете заказным письмом с уведомлением. И только по предъявлению продавцом требования о передачи товара, вы обязаны его передать ,причем обязательно следует оформлять акт приема-передачи при данной процедуре. А, по сути, продавец может и не проводить проверку качества и экспертизу и сразу же удовлетворить ваши требования. Кроме того, важно, что, если телевизор весит более 5 кг, то продавец обязан своими силами осуществить доставку, а, если вы доставляете самостоятельно, то оплатить расходы по доставке до него неисправного товара, при предъявлении вами подтверждающих документов( например, оплата такси). Акт, выданный первоначально не может считаться недействительным, он выдан продавцом после проведения проверки качества. Однако, тут важно другое - проведение проверки качества - право продавца, а вот, если между вами возникли разногласия в части природы возникновения недостатков, он обязан провести экспертизу, на это стоило указать в претензии. По поводу второй проверки, продавец имеет право провести ее в любом месте, у вас есть право присутствовать, однако, это не обязательно, и ваш отказ здесь вообще не имеет значения. Хотите присутствовать, значит вы должны найти возможность сделать это, не хотите продавец проведет проверку без вас. Полагаю, что на данный момент речь идет именно о проведении экспертизы, так как именно для данной процедуры закреплено законодательством право потребителя присутствовать. Учитывая, что у вас возникли разногласия и вы уверены, что недостатки есть, я бы вам рекомендовала на экспертизе присутствовать, а также внести свои замечания в заключение, если вы не согласитесь с выводами эксперта или решите, что процедура проведена с нарушениями. Если сейчас вы получите заключение эксперта о том, что недостатки отсутствуют или их наличие ваша вина, вы вправе обратиться к независимому эксперту, который подтвердит ваши доводы и затем обратиться в суд с иском к продавцу. При этом вы имеете право на компенсацию морального вреда, штраф, неустойку, судебные расходы, а также стоимость услуг независимого эксперта, к которому вам пришлось обратиться. Добавлю, что, если продавец не выявит недостатков, стоимость экспертизы о вправе потребовать оплатить вас и взыскать ее в судебном порядке при отказе. Всего доброго
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 9-09-2016 14:45
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.