Вопрос:

Здравствуйте! У нас проблема со встроенной мебелью на кухню. После того как установщик стал монтировать шкаф под встроенный холодильник, выяснилось, что ниша на потолке выстроена не точно под прямым углом и есть перекос в 4 см. Исполнитель утверждает что может переделать по нише (как было задумано дизайном), но за наш счет, т.к. Исполнитель не виноват, что отделочники сделали криво. Но по-моему Исполнитель при замере должен был увидеть, учесть этот недостаток и предложить «на берегу» варианты исполнения заказа. Или я не права?

Ответ:

Здравствуйте, исполнитель обязан был предоставить услуги, согласно договору. Если в договоре указаны размеры, параметры шкафа, сообщенные вами после самостоятельного замера, в процессе работы при этом выясняется, что замер был произведен не точно, то действительно требования исполнителя правомерны, он имеет право требовать дополнительную оплату услуг, не учтенных договором.

Но, если замер производился исполнителем, при этом была указана стоимость работ, в процессе обнаружились подобные проблемы, здесь уже вина исполнителя, он не учел данный момент при замере, не заметил, соответственно не имеет право требовать повышения оплаты и обязан выполнить работы по оговоренной стоимости.

По сути, он произвел замер некачественно, соответственно несет связанные с этим риски. Также нужно смотреть условия вашего договора, возможно в нем предусмотрен, какой — то иной порядок, например, что стоимость услуг может быть увеличена на определенную сумму при «подобных неожиданностях».

Но в любом случае условия договора на оказание услуг не могут противоречить законодательству в сфере защиты прав потребителей — ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». Смотрите условия договора, кто по нему осуществляет замер, есть ли какие-то иные основания, подтверждающие, что замер производил исполнитель, а также сроки. В этом случае ,если сроки будут нарушены, вы уже вправе требовать возврата денег, неустойки, а также имеете право отказаться от договора. Всего доброго