Вопрос:

Добрый день! 11 дней назад сдал свой ноутбук в сервисный центр. На второй день мне отзвонились и согласовали стоимость ремонта. По прошествии недели после согласования стали требовать доплату, в противном случает ничего ремонтировать не будут и требуют оплаты за диагностику в размере 1,5 тысячи. Могу ли я подать жалобу в Роспотребнадзор или обратиться в полицию по факту вымогательства? Что делать, если при ремонте техники не обговорены дополнительные услуги и цена повышена в одностороннем порядке?

Ответ:

Здравствуйте, в полицию точно не можете, так как речь идет о гражданско-правовых отношениях, состава преступления не вижу. А вот с жалобой в Роспотребнадзор можете обратиться, но у вас должны быть доказательства нарушений, на которые вы будете опираться.

В первую очередь, если вы обратились в сервисный центр, у вас должен быть договор, в котором указана цена услуги, при этом изменение условий договора, возможно только по соглашению сторон. Но, если договора нет, устные договоренности не могут быть доказательствами, свидетелей, которые могут подтвердить требования, также нет.

Поэтому доказать, что-либо сложно. На данный момент направьте исполнителю претензию с требованием о расторжении договора в связи с односторонним изменением условий договора исполнителем (нарушением его условий) и возвратом вам ноутбука.

В этом случае диагностику вы платить не обязаны, но, если исполнитель откажется, придется обращаться в суд, перед этим попросите исполнителя предоставить вам измененную стоимость ремонта в письменной форме, чтобы приложить к исковому заявлению (лучше это сделать до направления претензии), а в части первоначальной стоимости, думайте, на чьи показания вы сможете ссылаться и, кто из свидетелей пойдет в суд.

В этом случае шансы есть, иначе придется платить фактические расходы исполнителю и отказываться от услуг на основании ст. 32 Закона «О защите прав потребителей».