№ 36753
Добрый день! Подскажите, подпадает ли установка автосигнализации под закон о защите прав потребителей, а именно про возврат денег в течении 14 дней? То есть, если автосигнализация установлена некорректно или сама по себе плохо работает я могу потребовать, чтобы автосалон за свой счет демонтировал сигнализацию и вернул мне деньги за само оборудование и за оплаченные мной работы по установке?
Здравствуйте, данная ситуация попадает под Закон "О защите прав потребителей", как и любая ситуация по продаже товаров или оказания услуг между юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и физическим лицом. Но, говоря о 14 днях, вы видимо имеете ввиду ст. 15 Закона, которая позволяет потребителю произвести обмен (подчеркиваю обмен) товара на аналогичный в течении 15 дней с даты покупки, если он не подошел по размеру, габаритам и прочее.При этом товар не должен быть в употреблении, должен сохранить потребительские свойства, бирки, ярлыки и прочие знаки. Ваша ситуация под указанную статью не попадает, поскольку речь идет о некачественно оказанных услугах, и регулируется она ст. 29, либо если некачественный товар - ст. 18 того же Закона. Если речь о некачественном товаре, то исполнитель, осуществляющий установку здесь не при чем, обращаться с претензией следует к продавцу, и потребовать вы можете вернуть товар или обменять на качественный, в первом случае удовлетворение требований до 10 дней, во втором до 20 дней. Но продавец, сомневаясь в природе возникновения недостатков, обязан провести экспертизу за свой счет и в эти сроки уложиться. Причем, если обнаружиться, что недостаток ваша вина, стоимость экспертизы продавец вправе потребовать с вас. Также вы вправе потребовать с продавца возместить любые убытки, например, среди которых стоимость услуг по установке. Если продавец откажется удовлетворять требования в претензионном порядке, то вы вправе обратиться в суд и взыскать дополнительно компенсацию морального вреда, штраф в размере половины от стоимости удовлетворенных требований, неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, судебные расходы, в том числе оплату услуг представителя. Если товар качественный, а вот услуги по установки оказались некачественными, нужно руководствоваться ст. 29 Закона и направлять претензию исполнителю. Если недостатки существенные, предъявляется требование об их устранении, а при наличии существенных недостатков, вы вправе потребовать возврат денег, при отказе также в суд. Добавлю, что претензия подается в двух экземплярах, один продавцу/исполнителю, второй вам с отметкой о получении, датой и подписью. Или можно направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Всего доброго
Анастасия Сергеевна
Рейтинг:
Дата ответа: 22-08-2016 18:07