№ 36701
Здравствуйте!я купила мобильный телефон в магазине сети Самсунг.телефон на гарантии.но телефон видимо попался бракованный, мне его три раза ремонтировали и когда я снова обратилась в магазин с претензией с требованием получить деньги за этот брак, магазин идет на всякие ухищрения не хотели его забирать шантажировали.я осталась без средств к существованию,мне часто приходится вызывать врача из-за давления.и на просьбу дать исправный телефон в пользование с меня требовали, чтоб я подписала заявление на проверку качества, хотя в законе такого я не должна делать.довели меня до болезни, начали меня вводить в заблуждение что неисправный телефон вернуть нельзя, а только ремонт но получится пока гарантия я его ремонтирую, а, когда закончится гарантия выбросить придется.
Здравствуйте, ваш телефон является технически сложным товарам, соответственно, если истекло уже более 15 дней с даты покупки, его вернуть можно исключительно при наличии существенного недостатка, иначе только ремонт. Но у вас то, как раз существенный недостаток, поскольку, как сказано в преамбуле Закона "О защите прав потребителей" - к существенным относится недостаток, который неоднократно повторяется, появляется вновь после ремонта или вообще не не подлежит устранению. В описанной ситуации, если недостаток один и тот же, вы имеете право на возврат денег на основании ст. 18 Закона . Также, если недостатки разные, но телефон в совокупности находится в ремонте более 30 дней в течении календарного года, то опять же имеете право на возврат денег, причем по стоимости на день удовлетворения требований(с учетом подорожания) или обмен товара на качественный. Следует направить продавцу претензию, на втором экземпляре, который остается у вас должны поставить отметку о получении, дату, подпись или можете направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Если требуете возврат денег, то срок в течении которого должны удовлетворить требования - до 10 дней, если обмен товара - до 20 дней. Действительно вы ничего подписывать не должны, главное направьте претензию, по требованию продавца передайте ему некачественный товар, он имеет право провести проверку качества, а, если сомневается в недостатках, обязан провести экспертизу. Если откажет, или проигнорирует претензию, следует обращаться в суд по месту вашей регистрации, государственную пошлину платить не нужно. Вы вправе включить в иск требование о возврате денег за телефон по стоимости на день удовлетворения требований, неустойку -1% от стоимости товара за каждый день просрочки, штраф в размере половины от стоимости удовлетворенных судом требований, компенсацию морального вреда. А также стоимость оплаты услуг юриста, если к таковым обратитесь. Надеюсь, мой ответ, поможет вам решить данный спор. Всего доброго
Анастасия Сергеевна
Рейтинг:
Дата ответа: 18-08-2016 14:33