Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10266
За месяц:
1880
За 24 часа:
56

Должны ли возвращать клиенту деньги за товар через два месяца?

№ 36379
Добрый вечер. Мы продали гусеницы на лесозаготовительную машину, с размером 750/50-26,5 - после того как товар пришел клиенту, то он не подошел по размеру (оказался большим). клиенту было предложено вернуть деньги сразу он не согласился, предлагали переделать размер, тоже отказ, через месяц-полтора он потребовал вернуть деньги. Правомерны ли его действия? И какие права есть у нас?
Александр
Александр
Санкт Петербург и Ленинградская область
Здравствуйте, чтобы ответить на ваш вопрос нужно знать множество нюансов, как осуществлялась продажа, между кем данный договор был заключен. Есть разница в регулировании отношений между юридическими и физическими лицами, так права потребителей гораздо надежнее защищены законодательством РФ.Так, если речь идет о заключение договора купли-продажи между юридическими лицами ( ИП) расторжение договора возможно при нарушении его условий одной из сторон, либо по обоюдному согласию. Если товар качественный, все условия с вашей стороны соблюдены, при этом в договоре возможность возврата в таких обстоятельствах не предусмотрена, вы имеете право отказать клиенту. Если речь идет о договоре купли-продажи с потребителем - физическим лицом. То, право на обмен товара у него есть в течении 15 дней со дня покупки, при этом, естественно, речь идет о продаже товара надлежащего качества, не бывшего в употреблении. При этом у него есть право именно на обмен, а при отсутствии аналогичного (подходящего ему) товара на день обращения, он имеет право требовать возврата денег, вы обязаны данное требование удовлетворить в течении трех дней с даты обращения. Т.е. сейчас опять же он пропустил сроки, и не имеет право требовать возврата. И еще один вариант, если товар был приобретен потребителем - физическим лицом - через интернет-магазин. Он имеет право в любой момент отказаться от него в течении 7 дней с даты получения. Однако, если ему в момент доставки в письменной форме не сообщили о возможности вернуть товар в течении 7 дней, а также не предоставили иную информацию о товаре(производителе. характеристиках и прочее), право на возврат увеличивается до трех месяцев - ст. 26.1 Закона "О защите пав потребителей", Вот в этом случае клиент вправе требовать возврат, так как три месяца еще не прошло и лучше его требования удовлетворить, если , конечно, они предъявлены в письменной форме либо заказным письмом с уведомлением, либо лично с отметкой о получении, датой, подписью(если доказательств нет, то можете не реагировать до надлежащего направления претензии). Иначе возможно обращение в суд, и взыскание процентов за пользование чужими деньгами, компенсации морального вреда, штрафа в размере половины от сумму удовлетворенных судом требований. Всего доброго.
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 27-07-2016 19:06
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.