Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10227
За месяц:
1848
За 24 часа:
43

Является ли насосное оборудование технически сложным товаром.

№ 36357
Здравствуйте! Насос это технически сложный товар? Купили насос, проработал 1 день и сломался воду больше не качает, в магазине менять отказываются, как нам быть в данной ситуации!
Татьяна
Татьяна
Другой регион
Здравствуйте Татьяна. Насосное оборудование предназначенное для использования в бытовых целях входит в перечень технически сложных товаров, а соответственно на него полностью распространяются все предусмотренные для такого вида товаров ограничения на возврат и обмен. Однако, в указанной вами ситуации вы имеете право требовать обмена насоса на аналогичный новый, либо и вовсе потребовать возврата его стоимости, так как приобретенный вами насос является товаром ненадлежащего качества. Руководствуясь положениями части перовой статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае если в технически сложном товаре в течение пятнадцати дней с момента покупки выявлен недостаток (а неподача воды однозначно является таковым, так как не дает возможности использовать насос по назначению) вы вправе по своему усмотрению требовать расторжения договора купли-продажи, либо обмена насосного оборудования. Соглашаться на проведение гарантийного ремонта, в данной ситуации не нужно. С учетом того, что магазин отказывается обменять насос на новый в добровольном порядке, вам нужно подать продавцу письменную претензию со ссылкой на вышеуказанную норму права в которой четко сформулировать одно из предоставленных вам по закону требований (возврат денег /обмен товара). При этом важно, чтобы претензия была составлена в дух экземплярах на одном из которых (остается у вас) работник магазина должен поставить свою подпись, дату получения и указать свою фамилию и должность. В случае если работники магазина отказываются принять претензию лично, направьте ее почтовым отправлением с описью вложений в конверт и уведомлением о вручении письма адресату. Это необходимо для возможности доказать соблюдение обязательного претензионного порядка и взыскания неустойки в случае если дело дойдет до суда. Если магазин считает, что неисправность в насосном оборудовании могла возникнуть в следствии неправильной эксплуатации, то он обязан направить товар на независимую экспертизу за свой счет, и в этом случае закон устанавливает двадцатидневный срок на добровольное исполнение ваших требований на обмен товара. Если в указанные сроки требование добровольно не исполнено, то продавец обязан будет выплатить в вашу пользу неустойку за каждый день просрочки. Кроме того, у вас появится право на обращение с исковым заявлением в суд, которым обязательно нужно воспользоваться. Дело в том, что дела о защите прав потребителей рассматриваются судами по месту жительства истца, кроме того, такие иски не облагаются государственной пошлиной, что делает судебную защиту по данной категории споров очень доступной. Кроме того, при вынесении решения в вашу пользу суд взыщет с магазина не только стоимость насоса, но и компенсацию морального вреда, неустойку за нарушение сроков удовлетворения вашего требования, судебные расходы (если таковые будут вами понесены), а также судебный штраф в размере еще половины от цены иска в вашу пользу. Что касается возможности получить правовую поддержку по данному делу, то тут также имеются платные и совершенно бесплатные способы выбрать которые вы можете самостоятельно. Самым быстрым конечно же является обращение в платную юридическую консультацию, так как услуга за деньги всегда оказывается гораздо быстрее чем в иных обстоятельствах, кроме того, как я уже указывал выше, в рамках положений статьи 100 Гражданского процессуального кодекса РФ расходы связанные с получением юридических услуг, взыскиваются судом с проигравшей стороны. Однако, в данной ситуации, нужно отметить, что такое взыскание производится в разумных пределах. Условно-бесплатным вариантом является обращение в частные общества по защите прав потребителей, так как за претензию вам придется заплатить, а за участие в деле деньги будут взысканы напрямую с магазина. Совершенно бесплатно можно получить правовую помощь в местном отделении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), однако скорость работы данного органа напрямую зависит от загруженности его специалистов, и с этим, увы, ничего не поделаешь. Желаем вам скорейшего, досудебного урегулирования вашей ситуации.
Антон Владимирович
Антон Владимирович
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 27-07-2016 08:05
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.