Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10223
За месяц:
1846
За 24 часа:
37

Можно ли вернуть смартфон, если не устраивает функционал?

№ 36297
Здравствуйте! купил смартфон, но в нем оказалась одна функция, которая мне мешает и она не отключается, хотя в других смартфонах которые у меня были она отключается без проблем, поэтому при покупке товара я на это не обратил внимание, т.к. не думал даже что такое возможно. В возврате денег мне отказали ссылаясь на то, что они имеют на это право по закону и на то, что это технически сложный товар. Обязаны ли мне они произвести возврат денег и что мне делать? Я написал претензию их директору. Спасибо.
Булат
Булат
Другой регион
Здравствуйте, ваш смартфон, действительно, технически сложный товар, а потому его возврат в течении 15 дней со дня покупки, невозможен, как это может быть сделано в отношении товаров, не включенный в ограниченный перечень. Т.е. вы не имеете право, руководствуясь ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" требовать обменять товар на аналогичный, потому, что он не подошел вам по цвету, комплектации, размеру и прочее. Но это в том случае, если смартфон надлежащего качества, кстати, добавлю, что понятия "возврата денег" нет, есть понятие "обмен товара", поэтому даже, если бы речь шла не о технически сложном товаре, а любом товаре, не включенном в перечень, утвержденный ПП РФ, продавец бы имел право вам отказать. Так, как у потребителя согласно ст. 25 Закона есть право требовать обмена товара, а уже только потом, при отсутствии товара на день обращения, требовать возврата денег. На данный момент, вы имеете право требовать возврат денежных средств или обмен на аналогичный, если товар имеет недостатки - ст. 18 Закона. Либо, если при покупке вам была сообщена недостоверная информация о товаре, например, в технической документации не указаны сведения о данной функции, либо продавец вам сообщил недостоверную информацию, но здесь нужны будут доказательства - ст. 12 Закона. Продавец, говоря о том, что он нарушит закон, удовлетворив вашу просьбу о замене товара на другой, естественно, преувеличивает. Так как ограничений на этот счет законодательством в сфере защиты прав потребителей не установлено, т.е. не допускается ущемление прав потребителей, а вот их расширение возможно по желанию продавца. Исходя из описанной вами ситуации, с большей долей вероятности вам откажут в удовлетворении требований. изложенных в претензии, если, конечно, не решат пойти навстречу. Всего доброго.
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 22-07-2016 15:25
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.