№ 36295
Добрый день! 28.06 купила телефон в Евросети в кредит. На следующий день день было обнаружено два крупных недостатка. 31.06 пришла с претензией в магазин. Сначала вообще отказывались принимать претензию. Потом взяли на экспертизу. 17.07 сказали что телефон пришёл с ремонта. 20.07 пришла за телефоном. Просила обменять на другой т.к. изначально телефон был с браком. Мне было отказано. Подписала что телефон осмотрен. Но протестировать 5 мин мало. Один недостаток был устранен. А сенсор так и глючит. Хотя они мне и поменяли полностью экран. Кстати на нем было защитное стекло, которое я сразу поставила при покупке. Вернули без стекла и отказали в новом. Мне даже не позвонили и сказали что будут производить ремонт. В общем проблема осталась. Хочу узнать. Могу ли я потребовать возврата денег за телефон. За стекло. Телефоном пользуясь всего 5 дней получается. Спасибо.
Здравствуйте, вы имели право изначально требовать возврат денег или обмен на качественный телефон, так как обратились в течении 15 дней с даты покупки к продавцу. Имеет значение, что написано в претензии, если вы просто указываете на наличие недостатков, не предъявляя каких-либо конкретных требований, а также, если вы не сохранили доказательства отправки претензии, из которой явно следует, что ваше требование именно о возврате денег /обмене на качественный товар. Если таких доказательств у вас нет, продавец, обнаружив недостатки, мог по умолчанию выполнить ремонт и теперь уже вы не вправе настаивать на иных требованиях. Если вы сейчас получили телефон, при этом недостатки проявились вновь или так и не были устранены, то вы имеете право на предъявление требований, предусмотренных ст. 18 Закона "", т.е. возврат денег по стоимости на день удовлетворения требований продавцом, обмен на качественный аналогичный товар без доплаты, на товар иной марки с доплатой. Это право у вас есть, не смотря на то, что прошло более 15 дней со дня покупки технического товара, так как недостаток существенный(смотрите преамбулу Закона). Но следует составить и направить юридически грамотную претензию, а также обязательно подготовить акт приема-передачи товара, который должен подписать продавец( в акте описать внешнее состояние телефона во избежание повреждений после передачи продавцу). Также следует претензию подавать лично в двух экземплярах, один продавцу, второй вам с отметкой о получении, датой, подписью принимающей стороны. Либо, если отказываются направлять заказным письмом с уведомлением. При отказе или игнорировании требований, по истечении 10 дней с даты получения вашей претензии, вы имеете право исчислять неустойку в размере 1% от стоимости товара, а также обратиться в суд по своему месту регистрации или юридическому адресу продавца/представителя, с вас государственная пошлина не взимается. В суде дополнительно в имеете право требовать взыскать в вашу пользу компенсацию морального вреда(в разумных пределах), штраф в размере половины от сумму удовлетворенных судом требований, неустойку, стоимость телефона, причем на день удовлетворения требований судом, любые убытки, которые возникли по вине продавца. Возможно придется провести экспертизу, ее стоимость также взыскать с продавца при условии подтверждения его вины в наличии недостатков. Всего доброго.
Анастасия Сергеевна
Рейтинг:
Дата ответа: 22-07-2016 12:02