№ 35332
Несколько месяцев назад я заказал деревообрабатывающий станок в интернет-магазине. Оплату произвёл по выставленному счёту, но станка так и не дождался. Звонил. получаю отговорки или просто трубку кладут. Реквизиты фирмы на руках, фирма действующая и имеется в каталоге"СПАРК" как благонадёжная. Хочу составить иск в суд на возмещение средств и морального урона. Верно ли я решил, и как это сделать правильно?
Здравствуйте, если у вас есть доказательства того, что вы приобрели товар у данной организации(чеки, иные платежные документы, договор, иные доказательства), есть все шансы на удовлетворение ваших требований. Но я рекомендую начать с юридически грамотной письменной претензии к продавцу. И тут имеет значение, указаны ли где-то сроки доставки. Если только на сайте, то рекомендую вам незамедлительно снять скриншот, и заверить его у нотариуса. Если же они есть в вашем договоре, то проблем нет, направляйте претензию требуйте незамедлительно передать товар. В данной ситуации с даты нарушения сроков передачи товара, можно требовать неустойку в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты за каждый день просрочки.
Если сроки доставки нигде не прописаны, в претензии в первую очередь нужно требовать продавца передать вам товар в установленный вами срок, по общему правилу - это семь дней - ст. 314 ГК РФ. И только при нарушении указанного срока отсчитывается неустойка, но не в размере 0, 5%, а в виде процентов за пользование чужими деньгами - ст. 395 ГК РФ.
Кроме того, на данный момент, так как товар вам так и не передан, в соответствии со ст. 23.1 Закона "О защите прав потребителей" вы и вовсе можете отказать от него, опять же изъявить свое желание в письменной форме и потребовав вернуть сумму предварительной оплаты. Я полагаю, что претензию следует направлять обязательно, поскольку при обращении в суд вы дополнительно можете взыскать штраф в размере половины от суммы удовлетворенных судом требований. Претензию следует направлять заказным письмом с уведомлением, либо, если у компании есть представительство передать лично в двух экземплярах, один - продавцу, второй -вам с отметкой о получении, датой, подписью, только так можно зафиксировать факт отправки.
В суд вы можете обратиться по месту собственной регистрации, государственную пошлину платить не нужно. Требуйте вернуть стоимость станка, причем на день удовлетворения требования, т.е., если подорожал, можете просить именно эту сумму, любые убытки, которые возникли у вас в следствие нарушения продавцом своих обязательств по договору купли-продажи и, которые вы сможете обосновать. А также штраф, который я указывала выше - ст. 13 Закона "О защите прав потребителей". Моральный вред действительно можете потребовать в соответствии со ст. 15 Закона, если сможете доказать его причинение. А также неустойку по ст. 23.1 Закона или ст. 395 ГК РФ, в зависимости от того указаны или нет срок доставки.
Всего доброго.
Если сроки доставки нигде не прописаны, в претензии в первую очередь нужно требовать продавца передать вам товар в установленный вами срок, по общему правилу - это семь дней - ст. 314 ГК РФ. И только при нарушении указанного срока отсчитывается неустойка, но не в размере 0, 5%, а в виде процентов за пользование чужими деньгами - ст. 395 ГК РФ.
Кроме того, на данный момент, так как товар вам так и не передан, в соответствии со ст. 23.1 Закона "О защите прав потребителей" вы и вовсе можете отказать от него, опять же изъявить свое желание в письменной форме и потребовав вернуть сумму предварительной оплаты. Я полагаю, что претензию следует направлять обязательно, поскольку при обращении в суд вы дополнительно можете взыскать штраф в размере половины от суммы удовлетворенных судом требований. Претензию следует направлять заказным письмом с уведомлением, либо, если у компании есть представительство передать лично в двух экземплярах, один - продавцу, второй -вам с отметкой о получении, датой, подписью, только так можно зафиксировать факт отправки.
В суд вы можете обратиться по месту собственной регистрации, государственную пошлину платить не нужно. Требуйте вернуть стоимость станка, причем на день удовлетворения требования, т.е., если подорожал, можете просить именно эту сумму, любые убытки, которые возникли у вас в следствие нарушения продавцом своих обязательств по договору купли-продажи и, которые вы сможете обосновать. А также штраф, который я указывала выше - ст. 13 Закона "О защите прав потребителей". Моральный вред действительно можете потребовать в соответствии со ст. 15 Закона, если сможете доказать его причинение. А также неустойку по ст. 23.1 Закона или ст. 395 ГК РФ, в зависимости от того указаны или нет срок доставки.
Всего доброго.
Анастасия Сергеевна
Рейтинг:
Дата ответа: 6-06-2016 16:10