Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (499) 112-48-50
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 602-76-92
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
11553
За месяц:
2543
За 24 часа:
130

Права продавца в споре с потребителем

№ 35205
Здравствуйте, мне необходима консультация по возврату товара покупателю. 09.12.2015 г. покупатель приобретает товар в магазине детских игрушек. 12.01.2016г. он возвращает товар, ссылаясь на брак. Мы составляем заявление на возможный обмен, но такого товара на складе нет. И поступлений не ожидается. Покупатель требует обмен в ближайшие сроки. Иначе подаст заявление в другие органы. Какие права у меня, как у продавца?
Наталия
Наталия
Москва и Московская область
Здравствуйте, все зависит от того, признаете вы или нет свою вину(вину производителя) в данном недостатке. Если считаете, что виноват потребитель, то вы обязаны произвести экспертизу за свой счет. Если подтвердится недостаток по вашей вине, требования потребителя необходимо удовлетворить, если недостаток окажется по вине потребителя, вы в свою очередь имеете право потребовать от потребителя оплатить стоимость экспертизы. Если же вы согласны, что недостаток ваша вина(или вина производителя), то можете, конечно, удовлетворить требования покупателя добровольно без проведения экспертизы.
Далее, что касается требований потребителя, он имеет право предъявить вам любое из требований, предусмотренных ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", это обмен на аналогичный товар, на товар другой марки, возврат денег, уменьшение стоимости, требование об устранении недостатков вашими силами. Вы можете указать на то, что такого товара нет в наличии, но вы готовы ему вернуть деньги, что и требуется сделать. Отвечать за что такого же товара, но качественного нет на складе, вы не должны. Помните, что с момента подачи претензии о возврате денег за товар, у вас есть десять дней на удовлетворение. А, если требование об обмене, то 7 дней. Если же вы решили проводить экспертизу, усомнившись в недостатках, срок для возврата денег все тот же, срок для удовлетворения требований об обмене 20 дней.
Сообщите потребителю, что товара нет, и вы готовы вернуть ему деньги.
Всего доброго.
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 1-06-2016 17:08
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (499) 112-48-50 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 602-76-92 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас