Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10219
За месяц:
1840
За 24 часа:
40

Обязаны ли возместить убытки при обмене некачественного товара

№ 35159
Добрый день! Будьте добры, подскажите выигрышно ли дело в суде.
В кратце история такова. 26.01.16 заклиняло верхний замок у входной двери. Связалась по телефону с компанией, которая устанавливала дверь. Мне дали телефон специалиста по вскрытию. Вскрыли, сделали акт ,что вина была заводская "Заклиняло пластины". Гарантия действует. По телефону менеджер сказал, что не будет проблем возврата денеж.средств за вскрытие. Необходим паспорт, паспорт на дверь и акт вскрытия. Приехали в офис, написали заявление. Через время пришел мастер и сменил замок, а сломанный замок забрал на экспертизу. Об экспертизе меня никто не предупреждал и мы по не знанию и ненадобности выкинули все ключи. Теперь производитель отказывается возвращать денеж. средства за взлом замка, ссылаясь на то, что нет ключей. Написала им претензию о том, что не требовали наличие ключей (даже списывалась с менеджерами через их сайт и есть скрин переговоров, где специалист не говорит, что необходимы ключи, а только паспорт и акт). Рассматривали претензии вплоть до вчерашнего дня 30.05.2016. На связь с компанией всегда выходила сама, никто со сной не связывался.
Будьте добры подскажите, можем ли мы подать в суд на компанию? Выйгрышно ли дело? И на какие компенсации можем рассчитывать.
Спасибо!
Мария
Мария
Екатеринбург и Свердловская область
Здравствуйте, как я поняла, вы выбрали не возврат денег за некачественный товар, а обмен на аналогичный, но качественный(т.е. на другой дверной замок), вам его удовлетворили. В этом случае помимо непосредственно данного требования( ст. 18 Закона "О защите прав потребителей"), вы имеете право требовать также возместить вам любые убытки, к ним, как и относится стоимость вскрытия замка. Если у продавца возникают сомнения в причинах возникновения недостатков, он обязан провести экспертизу, как и было сделано в вашем случае. При этом он, естественно, имеет право требовать передать неисправный товар для проведения экспертизы, что опять же вы исполнили. Изначально к вам требования о передаче ключей не предъявлялось. Для проведения экспертизы оказалось достаточным, самого замка, заключение подтвердило, что недостаток вина продавца, поэтому полагаю, нет оснований для отказа в возмещении иных убытков, которые возникли вследствие этого.
Поэтому в суде есть все шансы на удовлетворение требований. Но имеет значение, есть ли у вас какие-либо подтверждающие документы того факта, что вам был заменен замок продавцом, так как первоначально приобретенный товар оказался некачественным, эти документы вам необходимы для обращения в суд.
На данный момент рекомендую начать с письменной претензии продавцу в письменной форме, в двух экземплярах, один продавцу, второй вам с отметкой о получении. Укажите, что ___(Дата) произошла поломка, было осуществлено вскрытие, вы обратились к продавцу, он провел экспертизу и удовлетворил ваше требование об обмене товара на качественный. Так как недостаток вина продавца, вы требуете также возместить убытки, которые выразились в ___(стоимость услуг по вскрытию замка на двери). Требование должно быть исполнено в 10 дней с даты получения претензии. Если откажут обращайтесь в суд, дополнительно можете взыскать штраф в размере половины от суммы удовлетворенных судом требований - ст. 13 Закона "О защите прав потребителей", а также компенсацию морального вреда, если сможете обосновать - ст. 15 Закона, судебные издержки.
Обратиться можете по месту собственной регистрации, государственную пошлину платить не нужно.
Всего доброго.
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 31-05-2016 13:32
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.