Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10224
За месяц:
1845
За 24 часа:
36

Действительно ли потребитель имеет право только на обмен некачественного товара?

№ 35076
Во время гарантийного срока поломался не технически сложный товар. Изделие сдали по гарантии, после проверки продавец сообщил что ремонту изделие не подлежит и предлагает обменять на такое же или аналогичное с соответствующим перерасчетом . Имею ли право отказаться от обмена и потребовать назад деньги за товар? На какую статью закона могу сослаться? Продавец отказывается возвращать деньги ссылаясь на то что 14 дней с момента покупки уже прошло.
Андрей
Андрей
Другой регион
Здравствуйте, действия продавца абсолютно неправомерны. 14 дней с даты покупки применимы только к ситуации, когда товар абсолютно исправен, т.е. не подошел вам по цвету, габаритам, размеру, комплектации и прочее, тогда возможен обмен, а при отсутствии аналогичного товара в продаже на день обращения возврат денежных средств.
Здесь же речь идет о неисправном товаре, поэтому вы имеете право на обмен товара на качественный той же марки, аналогичной марки или же на возврат денег за товар. Причем, обращаю ваше внимание, что, если стоимость товара повысилась, вы имеете требовать деньги за товар именно с учетом повышения, так как иначе были бы ущемлены ваши права. Возможно с этим и связаны уверения продавца, стоимость товара повысилась и он не хочет возвращать деньги. Кстати, если у него в продаже товара нет, вы можете ориентироваться на стоимость товара в других торговых точках.
Вам нужно на данный момент составить грамотную претензию, подать ее в двух экземплярах с отметкой о получении, датой, подписью на вашей. Если откажется принимать, как вариант, направляйте по почте заказным письмом, к заявлению прикладывайте только копии платежных документов.
Руководствоваться вам необходимо ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", которая позволяет вернуть деньги за некачественный товар, п. 4 ст. 24 Закона, которая устанавливает положение о необходимости возврата денег с учетом текущий стоимости товара.
Также добавлю, что срок удовлетворения ваших требований о возврате денег 10 дней - ст. 22 Закона. Таким образом, если вы сейчас подаете претензию, срок для возврата именно 10 дней, при просрочке, за каждый день дополнительно вы имеете право требовать 1% от стоимости товара - ст. 23 Закона.
При обращении в суд ( по месту собственной регистрации или юридическому адресу продавца) государственную пошлину платить не нужно, а дополнительно помимо вышеуказанных требований, вы можете предъявить требование о компенсации морального вреда - ст. 15 Закона и штраф по ст. 13 Закона, который имеет весьма существенный размер, так как составляет половину от сумму удовлетворенных судом требований. Но полагаю, что в вашем случае и грамотно составленной претензии будет достаточно для удовлетворения требований в добровольном порядке. Всего доброго.
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 27-05-2016 11:34
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.