Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10261
За месяц:
1887
За 24 часа:
66

Возврат денег за некачественный смартфон, приобретенный в интернет-магазине

№ 35052
Здравствуйте! Приобрел в интернет-магазине смартфон, отплатил и получил на точке выдачи в розничной сети продавца. Товар оказался неработоспособным (не заряжался). Я вернул его через день. Продавец отказал в возврат средств и принял товар на экспертизу. По этому поводу я обратился с запросом в интерент-магазин (электронная почта и письменное обращение по адресу местонахождения) с предложением незамедлительно возвратить денежные средства. Был получен ответ только по электронной почте - "продавец дейтсвовали согласно регламенту компании, ожидайте результатов экспертизы". Сейчас подходит к концу срок проведения экспертизы. Вопросы: 1) Могу ли я оспорить результаты экспертизы, если буду с ними не согласен? 2) Могу ли я вернуть деньги за товар, даже если его отремонтируют? 3) Целесообразно ли обращение в Роспотребнадзор по поводу правомочности действий интерне-магазина (отказ в выдаче средств, проведение экспертизы)?
Александр
Александр
Санкт Петербург и Ленинградская область
Здравствуйте, если товар был приобретен в интернет - магазине без проблем его можно вернуть только при условии надлежащего качества в течении семи дней с даты получения. В принципе вы могли так и сделать, учитывая незначительность недостатка и сложность его обнаружения, а, если бы недостаток обнаружился уже менять тактику и требовать возврата в связи с этим. Теперь так уже сделать нельзя.
Ваш телефон является технически сложным товаром, потребовать возврат денег за него вы можете в течении 15 дней, считая со дня покупки, при наличии любого недостатка, в том числе то, что он не заряжается, вполне достаточно для возврата. А вот после истечении этого срока возврат возможен только при наличии существенного недостатка ( что практически невозможно доказать, так существенный недостаток, это недостаток, который неустраним(продавец вам сделает ремонт) и повторяющийся неоднократно) или при нарушении сроков ремонта.
На данный момент важно написали ли вы продавцу претензию именно на возврат денег в указанные 15 дней? А также зафиксировали ли вы факт отправки( да экземпляра, один - представителю продавца, второй - вам с отметкой о получении на вашем экземпляре или отправка заказным письмом с уведомлением). Причем желательно отдать претензию и продавцу на стойке выдачи и направить по электронной почте. Это ключевой момент. Иначе ваша претензия может быть проигнорирована и могут, например, сказать, что вы просили сделать ремонт в устной форме. Также при передаче товара желательно помимо претензии, подписывать с продавцом акт приема-передачи товара, в котором описать его внешний вид, состояние и прочее.
Что касается ваших вопросов:
1) Продавец обязан товар принять, провести проверку качества, а, если есть сомнения в природе возникновения недостатков, провести экспертизу, на который вы имеете право присутствовать. Срок удовлетворения ваших требований о возврате денег - 10 дней, в него продавец обязан уложиться с экспертизой и прочим, т.е. выдать вам деньги на 10 день. Если вы не согласны с результатами экспертизы вы можете обратиться к независимым экспертам, получить заключение, подтверждающее ваши доводы и обратиться в суд, добавив в требования к продавцу оплату независимой экпертизы, которую вам пришлось провести.
2) Если отремонтируют, при этом письменной претензии с требованием о возврате денег вы не заявляли, нет, не сможете. Только при повторной поломке. Если же была претензия с требование о возврате денег, а они вам его отремонтируют, тогда, да.
3)Можете, но я бы не рекомендовала обращаться в Роспотребнадзор. Оптимальный вариант - это суд, во -первых, не нужно платить госпошлину и обратиться вы можете по своему месту регистрации. Во-вторых, дополнительно, если была претензия, вы имеете потребовать с продавца штраф в размере половины от суммы удовлетворенных судом требований. Также в суде можете требовать неустойку за просрочку требований, моральный вред, убытки, если возникли.

Если претензию не подали, при этом 15 дней не прошли, идите и подавайте сейчас, так, как я указала выше. Если даже сегодня 15 дней, можете направить до его истечения претензию по почте заказным письмом по юридическому адресу организации+по адресу для приема корреспонденции, это будет считаться соблюдением сроков с вашей стороны.
Всего вам доброго.
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 26-05-2016 14:24
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.