Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10227
За месяц:
1846
За 24 часа:
42

Можно ли не сдавать телефон на ремонт, а потребовать деньги?

№ 34819
Добрый день!
Помогите пожалуйста.
Добрый день. Приобрел 10 дней назад в рассрочку смартфон в салоне МТС. Дома включил, а при разговоре проходят помехи и разговор прерывается. Ходил в салон, говорят обмену не подлежит, т.к. считается сложным устройством сдавайте на 2 недели в сервис......
Подскажите пожалуйста, могу ли я воспользоваться законным правом обменять товар в течении 14 дней?
Здравствуйте, нет, не можете, во -первых обмену подлежит только товар надлежащего качества, вы же заявляете о том, что при разговоре имеются помехи. Но даже, если опустить эту деталь, во -вторых, телефон относится к перечню товаров, которые не подлежит обмену или возврату в течении 15 дней с даты обращения, этот перечень утвержден Постановлением Правительства РФ 10 ноября 2011 г. N 924. И хотя прямо телефон в нем не указан, но современные телефоны - это технически сложные устройства ( сенсорный экран, навигация, одна и более функций).
Но вы имеете полное право на возврат денег за телефон, если еще не прошло 15 дней с даты покупки, если он действительно имеет недостатки согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Если данный срок пропустите, телефон будет вернуть очень сложно, поскольку при пропуске данного срока технически сложное устройство можно вернуть только при наличии существенного недостатка(т.е., по сути телефон вообще нельзя отремонтировать или недостаток постоянно повторяется), или при нарушении сроков ремонта - более 45 дней или нахождение в ремонте повторно в течении одного календарного года.
Поэтому сейчас незамедлительно составляйте претензию в произвольной форме и подавайте в магазин в двух экземплярах, один -продавцу, второй -вам, на нем отметка о получении, дата, подпись. Это обязательно, иначе ваше заявление вообще могут проигнорировать, вы потеряете время и не сможете вернуть телефон. В претензии нужно потребовать вернуть деньги/обмен на качественный/уменьшение стоимости или иное требование из ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Если требуете возврат денег, срок для удовлетворения требований - 10 дней максимально с даты получения претензии, если требование о замене товара на аналогичный - срок до 20 дней с даты получения вашего заявления. В указанный период продавец имеет право провести проверку качества, а, если он не согласен с имеющимися недостатками, обязан провести экспертизу, но все в те же сроки( ст. 21, 22 того же Закона). Вы имеете право присутствовать на экспертизе, поэтому, если такое желание есть, обязательно заявите его в претензии. Добавлю, что передавая телефон следует помимо претензии подготовить акт приема-передачи, его должны подписать и вы, и продавец, в акте нужно зафиксировать, что телефон в идеальном состоянии и не нарушили пломбы. Если этого не сделать, не редки случаи, когда продавец перепрашивает телефон, недостатки устраняются и отказывает на этом основании в возврате. Хотя до 15 дней вы имеете право вернуть деньги, ремонт проводить не имеют право.
Если по истечении срока требования не удовлетворят, начинает начисляться неустойку - 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Здесь уже нужно будет обратиться к независимым экспертам, если заключение подтвердит ваши доводы, вы можете обратиться в суд, предъявляйте следующие требования:
- вернуть стоимость телефона, причем, если его стоимость выше, чем на день приобретения, вы имеете право требовать именно эту сумму;
- неустойку в размере 1% от стоимости товара;
- компенсацию морального вреда;
- штраф в размере половины от суммы удовлетворенных судом требований;
- стоимость экспертизы;
- оплата услуг представителя, если к таковым обратитесь;

Обращайтесь по своему месту регистрации, государственную пошлину платить не нужно. Всего доброго.
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 18-05-2016 16:46
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.