Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10239
За месяц:
1889
За 24 часа:
52

Возврат денег за некачественную одежду

№ 34459
Я купила 20 Марта 2016 года топ из кружева в магазине женской одежды в торговом центре стоимостью 9300 р. Он короткий и сезон тёплый только начался. Я одела его 2 раза и заметила, что кружево разошлось и появились дырки. Рассмотрев, я обнаружила очевидный брак. Могу ли я его вернуть в магазин, объяснив, что товар ненадлежащего качества? И какой гарантийный срок у таких товаров?
Светлана
Светлана
Краснодар
Здравствуйте, в данном случае, если продавцом не установлен гарантийный срок или срок годности на товар, вы в соответствии со ст. 19 Закона "О защите прав потребителей" (далее Закон) имеете право предъявить требования в разумный срок, но в пределах двух лет со дня покупки. Соответственно, учитывая дату приобретения товара, вы имеете полное право обратиться к продавцу, с требованием о возврате денег за товар(причем, если стоимость изменилась, вы можете требовать стоимость товара на день обращения), об обмене на качественный, уменьшение стоимости - ст. 18 Закона.
Составьте письменную претензию, указав требование, которое вам более подходит, сошлитесь на вышеуказанные статьи. Если требование о возврате денежных средств, уплаченных за топ, требования должны быть удовлетворены в течении 10 дней, если требование об обмене, требования удовлетворяются в течении 20 дней. Направлять либо заказным письмом с уведомлением, либо подавать в двух экземплярах, один остается у вас с отметкой о получении, датой, подписью, фамилией должного лица, принимающего претензию. При отказе или игнорировании требований, вы имеете право обратиться в суд по месту регистрации, не платя государственную пошлину.
В суде дополнительно у вас есть право требовать компенсацию морального вреда - ст. 15 Закона в разумных пределах, штраф в размере половины от сумму удовлетворенных требований судом - ст. 13 Закона. А также неустойку за отказ удовлетворить требования в претензионном порядке - 1% от суммы за каждый день нарушения срока(в 10 дней или 20 дней в зависимости от требования). В вашем случае эта сумма равна 93 ру за каждый день.
Добавлю, что продавец после получения претензии может попросить вас передать ему на экспертизу вещь, и он обязан ее провести, если есть сомнения в природе возникновения недостатков, но сроки все те же и продавец обязан их выдержать.
Всего доброго.
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 5-05-2016 14:23
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.