Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10237
За месяц:
1899
За 24 часа:
63

Продавец затягивает время и не отвечает на заявление

№ 34434
Добрый день. Почти два месяца не можем вернуть деньги за телефон. Продавец ссылается на то что это технически сложный товар и проводит то экспертизу то Ещё что то.... тянут время. Телефон технически исправен,простой кнопочный,покупался как подарок,но не подошел (не понравился). В течении 3-Х дней его отнесли обратно в салон сотовой связи и написали заявление,через месяц ещё како то заявление. ... Что делать в этой ситуации???
Добрый день.В первую очередь, нужно определиться с тем действительно ли ваш телефон является технически сложным товаром, их перечень определен ПП РФ от 10 ноября 2011 г. N 924, в нем телефона нет, но есть оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями - п. 6, если ваш телефон к такому оборудованию относится, то он является технически сложным, исходя из этого у потребителя есть следующие права. Если технически сложный товар исправен, вы не можете его вернуть, потому, что он вам не понравился. Если имеют место любые, даже незначительные недостатки, вы можете вернуть его в течении пятнадцати дней с даты покупки. После истечения указанного срока, возврат денег за товар или обмен на качественный возможен только, если имеет место существенный недостаток(т.е. неустранимый ,повторяющийся неоднократно), нарушены сроки ремонта.
Если товар не является технически сложным, т.е. это обычный кнопочный телефон без сенсора, камеры, навигационной системы, вы имеете право вернуть товар, потому, что она вам не подошел по цвету, размеру, комплектации(не понравился) в течении 14 дней с даты покупки.
Поэтому в вашей ситуации нужно определиться к какой категории относится товар. И очень важно, что именно вы написали в претензии, и как ее подали. Если вы просто отдали телефон, при этом требования о возврате денег предъявили устно или не зафиксировали факт отправки претензии, недобросовестный продавец может вовсе их проигнорировать. В такой ситуации претензию нужно всегда подавать в двух экземплярах, на втором, который остается у вас должна быть проставлена отметка о получении, дата, подпись или направлять претензию заказным письмом с уведомлением.
В любом случае продавец вас вводит в заблуждение, так как срок проведения экспертизы 10 дней при требовании о возврате денег, 20 дней при требовании об обмене товара, и это при условии, что товар некачественный. Срок возврата денег за качественный товар ,не являющийся технически сложным - 3 дня. Если товар технически сложный, при этом в заявлении вы указали, что он исправен, вам просто должны были отказать в возврате денег, не производя экспертизу. Тут нужно разбираться с учетом конкретной ситуации.
Всего доброго.
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 4-05-2016 12:25
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.