Вопрос:

Можно ли вернуть в магазин самообслуживания наполнитель для кошачьего туалета, чек есть, с момента покупки прошло 5 дней, пакет целый, не вскрыт. В магазине мне отказали. правомерно ли? Сказали, что в магазине самообслуживания покупатель сам выбирает товар по качеству. Если так, объясните подробно на основании какой статьи? А так же возможен ли возврат кошачьего наполнителя?

Ответ:

Действительно в соответствии с положениями статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы не вправе требовать возврата вам оплаченных за наполнитель для кошачьего туалета денежных средств, и причин для этого две.

Во-первых, данная статья не предусматривает того, что вы можете потребовать возврата вам денег, в соответствии с законом покупателю дано право на обмен качественного товара, а не на его возврат, поэтому само по себе ваше требование к магазину было не основанных на нормах действующего законодательства.

Однако, даже если опустить данный факт, то существует и второе препятствие к выполнению магазином вашего требования — данный товар относится к категории бытовой химии.

В соответствии, с перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 в действующей редакции, товары отнесенные к категории бытовой химии возврату и обмену не подлежат (пункт 7 вышеуказанного постановления).

Соответственно, с учетом вышеизложенного, отказ магазина вполне обоснован и вынесен с учетом действующего законодательства, а следовательно не имеет значения сохранена ли упаковка данного наполнителя для кошечьих туалетов, так как само право требовать возврата денег у вас могло бы возникнуть только по причине того, что наполнитель был некачественный, а установить это возможно только вскрыв его и совершив осмотр визуальным путем.

При этом, справедливости ради, нужно отметить, что сотрудники магазина несколько неверно указали вам причину отказа, так как совершенно не имеет значения в каком магазине (лавочного типа или же магазине самообслуживания) был приобретен товар качество которого не соответствует заявленному, поэтому, если бы наполнитель был бракованный, то право требовать его замены или денег у вас бы было, несмотря на тот факт, что вы собственноручно взяли упаковку с витрины, так как это не снимает с продавца, ровным счетом, никакой ответственности за продажу испорченного товара.