Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10243
За месяц:
1884
За 24 часа:
54

Возврат наполнителя для кошачего туалета в магазин.

№ 34430
Здравствуйте! Я житель Ярославской области. Можно ли вернуть в магазин самообслуживания наполнитель для кошачьего туалета, чек есть, с момента покупки прошло 5 дней, пакет целый, не вскрыт. В магазине мне отказали. правомерно ли? Сказали, что в магазине самообслуживания покупатель сам выбирает товар по качеству Если так, объясните подробно на основании какой статьи. Благодарю за ответ.
Ирина
Ирина
Другой регион
Здравствуйте Ирина.
Действительно в соответствии с положениями статьи 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" вы не вправе требовать возврата вам оплаченных за наполнитель для кошачьего туалета денежных средств, и причин для этого две. Во-первых, данная статья не предусматривает того, что вы можете потребовать возврата вам денег, в соответствии с законом покупателю дано право на обмен качественного товара, а не на его возврат, поэтому само по себе ваше требование к магазину было не основанных на нормах действующего законодательства. Однако, даже если опустить данный факт, то существует и второе препятствие к выполнению магазином вашего требования - данный товар относится к категории бытовой химии. В соответствии, с перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 в действующей редакции, товары отнесенные к категории бытовой химии возврату и обмену не подлежат (пункт 7 вышеуказанного постановления).
Соответственно, с учетом вышеизложенного, отказ магазина вполне обоснован и вынесен с учетом действующего законодательства, а следовательно не имеет значения сохранена ли упаковка данного наполнителя для кошечьих туалетов, так как само право требовать возврата денег у вас могло бы возникнуть только по причине того, что наполнитель был некачественный, а установить это возможно только вскрыв его и совершив осмотр визуальным путем. При этом, справедливости ради, нужно отметить, что сотрудники магазина несколько неверно указали вам причину отказа, так как совершенно не имеет значения в каком магазине (лавочного типа или же магазине самообслуживания) был приобретен товар качество которого не соответствует заявленному, поэтому, если бы наполнитель был бракованный, то право требовать его замены или денег у вас бы было, несмотря на тот факт, что вы собственноручно взяли упаковку с витрины, так как это не снимает с продавца, ровным счетом, никакой ответственности за продажу испорченного товара.
Антон Владимирович
Антон Владимирович
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 4-05-2016 11:01
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.