Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10239
За месяц:
1889
За 24 часа:
52

Замена рейтингового платья ненадлежащего качества.

№ 34266
Здравствуйте! 3 дня назад в магазине нами было куплено рейтинговое платье для девочки. Как я понимаю оно может расцениваться как нижнее белье, т.к. имеет внутри вставку-купальник. На следующий день ребенок померил дома платье, после чего я увидела торчащие резинки и места, где ткань уже начала вылезать. Сразу оговорюсь, что сверху купальника идет гипюр. При сохраненном внешнем виде и имеющиеся в наличии чек, директор магазина наотрез несогласна его принимать. Подскажите, какие мои действия должны быть в этом случае и правомерно ли мне отказывают?
Нина
Нина
Санкт Петербург и Ленинградская область
Здравствуйте Нина.
В данном случае совершенно не важно относится ли рейтинговое платье к категории нижнего белья или не относится, так как ваши требования основаны не на предусмотренной законом возможности об обмене товара который не подошел вашей дочери по фасону или цвету, а на положениях статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", то есть требовании о замене товара ненадлежащего качества или возврате оплаченной за него денежной суммы.
Таким образом, вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией в которой изложить сведения о дате покупке, цене рейтингового платья, а также всех найденных вами дефектов в данном изделии (торчащие резинки и места где ткань уже начала вылезать), кроме того в претензии обязательно должно быть четко сформулировано ваше требование - возврат денег, или обмен платья на аналогичное, но без брака. Претензию можно передать продавцу двумя способами - лично в магазине (при этом нужно сделать ее копию на которой сотрудник которому вы ее вручите должен поставить свою подпись, дату вручения и указать свою фамилию и должность), либо же почтой. При направлении почтой нужно обязательно учесть, что сделать это нужно ценным отправлением с описью вложений в конверт, и уведомлением о вручении конверта адресату. Это необходимо для того, чтобы в последующем при недобросовестном поведении продавца в суде вам не пришлось доказывать, что в конверте был не пустой лист.
Если ваша претензия будет оставлена без ответа, либо вам откажут в удовлетворении заявленного требования то вы вправе обратиться в суд по своему месту жительства, с учетом подсудности по сумме иска (если иск до пятидесяти тысяч рублей то дело подсудно мировым судьям, если выше то уже районному). Важно понимать, что по данной категории споров государственная пошлина оплате не подлежит. Кроме того, доказывать факт отсутствия брака в платье должен будет именно продавец, а не вы.
Кроме основного требования, которое к моменту направления дела в суд уже наверняка будет звучать как расторжение договора купли-продажи рейтингового платья и возврата оплаченной за него денежной суммы, вы вправе также требовать в иске взыскания неустойки предусмотренной законом, компенсации морального вреда, а также взыскания в вашу пользу судебного штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований.
Что касается юридической помощи по данному виду судебных споров то существует как минимум три варианта ее получения. В первую очередь, это конечно же обращение в местное отделение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), которая поможет в составлении претензии и искового заявления, и даже направит своего представителя для участия в деле на вашей стороне. Сделано это будет совершенно бесплатно, при этом в доход государственной службы будет взыскан штраф в аналогичном вашему размере, но с учетом того, что предварительно оплачивать вам ничего не нужно, да и по итогу дела вы ничего не теряете в денежном выражении такой вариант является одним из самых оптимальных. Единственным существенным минусом данного способа судебной защиты является его длительность, так как работники таких служб обычно очень сильно загружены работай, что не может не сказаться на скорости подготовки документов.
Близким по своему характеру к вышеизложенному является и обращение в частные общества по защите прав потребителей, однако при несущественной цене иска, данные организации могут потребовать дополнительной оплаты за свои услуги.
Третьим вариантом, является обращение в платную юридическую консультацию. Этот вариант связан с необходимостью полной оплаты юридических услуг, однако, справедливости ради, нужно отметить, что является самым быстрым по реализации, а оплаченные за юридические услуги деньги подлежат взысканию с продавца, правда только в разумных пределах, так как это напрямую предусмотрено положениями статьи 100 гражданского процессуального кодекса РФ.
Желаем вам удачного, до судебного урегулирования сложившейся ситуации.
Антон Владимирович
Антон Владимирович
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 26-04-2016 07:31
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.