Вопрос:

Купил в связном телефон, после прихода домой обнаружил неисправность в регулятора громкости, через два дня обратился в магазин с просьбой обменять или вернуть деньги, продавец отказался, в связи с тем что он не знает я ли это сломал или это заводской брак, предложили провести экспертизу-диагностику. Мне объяснили, что телефон просто продиагностируют не разбирая и не нарушая заводские пломбы. Ппо истечении срока диагностики 14 календарных дней, телефон вернулся в магазин без заводских пломб и с характерными царапинами на крепёжных элементах, продавец заявил что мол он не видит ничего, мол телефон исправлен. Телефон разобрали сочинили, это видно не вооруженным глазом, но теперь без пломбы он не имеет гарантии. Да и речь шла о диагностике, а не о ремонте, и в документах это указано. Я предложил обменять мне на похожую или такую же модель, но с пломбой, они отказались как поступить?

Ответ:

Здравствуйте, имеет значение писали ли вы заявление на возврат денежных средств или обмен товара при обращении, фиксировали ли вы факт отправки, а также обязательно нужно подписывать акт приема-передачи (заранее приготовить дома), в котором описать внешний вид телефона.

Есть ли у вас доказательства того, что продавец забирал телефон и проводил с ним какие-либо манипуляции. Дело в том, что в течении 15 дней с даты покупки вы можете вернуть товар при наличии любого недостатка, естественно, если он имел место по не вашей вине.

Для это нужно написать продавцу соответствующую претензию, для возврата денег срок удовлетворения — 10 дней, для обмена товара — 20 дней. При нарушении вы имеете право требовать неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки — ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей».

Если продавец отказывает, т.к. не видит недостатков, вы имеете право обратиться к независимым экспертам, получить заключение, обратиться в суд, где взыскать с продавца помимо стоимость телефона, неустойку, штраф по ст. 13, компенсацию морального вреда по ст. 15 того же ФЗ, а также сумму, израсходованную на оплату услуг эксперта.

Но, проблема в том, что, как я понимаю, акт не подписывали, поэтому, например, продавец и вовсе может заявить о том, что заводские пломбы нарушили вы и принесли телефон в таком виде на проверку. На данный момент потребуйте у продавца письменный отказ в связи с отсутствием недостатков, а также указанием на то, что телефон разбирался и прочее.

Укажите на то, что с вами были свидетели при сдаче телефона и вы намерены обращаться в суд. Получив письменный отказ сможете обратиться к независимым экспертам, которые должны зафиксировать наличие недостатков, а затем уже в суд, где нужно будет представить заключение экспертов, заявление на обращение к продавцу в течении 15 дней с даты покупки, а также, если продавец явиться в судебное заседание и будет возражать, указав, что вы нарушили пломбы, привести свидетелей, которые присутствовали при сдаче телефона. На будущее всегда подписывайте акт приема-передачи.

Дополнительный вопрос:

Акт передачи мной на диагностику телефона был составлен и прочитан мной и подписан , внешний вид данного аппарата был там описан имеет лёгкие потертости , хотя и таковых то не было , акт сдачи телефона продавцу у меня на руках , скажу более того у меня на руках и акт их сервисного центра где мастер указал вид и тип работ под названием L1 где ниже поясняется что при проведении работ данной поломки он не обнаружил и просто вернул телефон к заводским настройкам, что в принципе смешно так как это делали ещё и в самом магазине, но самое важное , что в этом акте под этим же L1 указано что это тип работ не включающий в себя разбор телефона и разные сложные тех работы над ним! Ну и наконец не менее важное я во все не так глуп, что забрать устройство, я оставил его у продавца, они выдали мне на замену достойный аппарат, составил заявление, но они его не приняли.

Ответ:

Такого понятия, как сдача телефона для проведения диагностики вообще не существует, есть обнаружена неисправность, вы имеете право предъявить продавцу одно из требований, предусмотренных ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» или передать его на гарантийный ремонт.

А продавец в свою очередь имеет право провести проверку качества, а, если возникает спор о причинах возникновения недостатков, уже обязан провести экспертизу и все это, не нарушая сроки ст. 21, 22 того же ФЗ. В вашей ситуации, вы сделали ошибку, т.к. изначально не написали заявление на возврат денег за товар, т.е. в течении 15 дней.

Если вам сейчас отказывают, вариант провести экспертизу собственную, зафиксировать, что недостаток есть или был, зафиксировать то, какие манипуляции с телефоном производились и соответствует ли это тому, что указано в акте. Пусть эксперт ответит на поставленные вами вопросы. И обращайтесь в суд. Считаю, что есть шанс вернуть деньги, поскольку все таки в течении 15 дней вы обратились к продавцу в связи с наличием недостатка, а также в связи с тем, что продавец нарушил пломбы.

Но еще до того, как обратиться к экспертам, попробуйте еще раз подать претензию, указав, что продавцом нарушены пломбы, хотя этого не требовалось и т.д., в тех случаях, когда претензию не принимают, есть простой и эффективный способ — направьте ее заказным письмом с уведомлением.