Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10237
За месяц:
1899
За 24 часа:
64

Обмен солнцезащитных очков.

№ 34031
Здравствуйте. 08.04.2016 получила очки заказанные в очкарике для зррения"хамелеон". Очки были заказаны для езды в автомобиле и защиты от солнца. При заказе очков я поинтересовалась какие мне лучше заказать очки от солнца и для зрения. Посоветовали "хамелеон" будет защищать до 80%. В итоге практически никакой защиты нет и болять глаза, как можно их вернуть?
НАДЕЖДА
НАДЕЖДА
Москва и Московская область
Здравствуйте Надежда.
В данном случае ситуация достаточно спорная так как в первую очередь необходимо определить с тем к какой именно категории товаров относятся ваши очки. В соответствии с п1.постановления Правительства РФ от 19.01.98 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара к таким товарам относятся инструменты, приборы и аппаратура медицинские в состав которых по общему правилу относятся и очки. Данная позиция согласовывается и с мнением Роспотребнадзора изложенным на официальном сайте одного из территориальных представительств данного органа в общедоступном формате. Однако, в данном пункте идет речь именно о линзованных очках, то есть изготовленных с диоптриями. В этом случае, вы можете требовать обмена только по причине их ненадлежащего качества.
При этом, что касается очков "хамелеонов" то вам должны были сразу объяснить, что их затемнение основано на попадании на их стекла уФ лучей, чего в автомобиле не происходит ввиду их отражения от ветрового стекла автомобиля. То есть при одинаковой освещенности в салоне автомобиля и на улице очки будут работать совершенно по разному, на улице они будут темными, а вот в машине, к сожалению, будут оставаться светлыми и не обеспечивать комфортного для глаз уровня освещенности. Однако, данная особенность очков не может считаться их дефектом, так как такая модель работы самозатемняющихся стекол напрямую предусмотрена заводом изготовителем, а следовательно данные очки являются товаром надлежащего качества по определению. Вернуть такие очки в оптику будет невозможно.
Если же очки без диоптрий и выполняют только светозащитную функцию, а также не изготовлены на заказ, то вернуть их возможно в соответствии с положениями Закона РФ "О защите прав потребителей" по причине того, что вам они не подошли в течение пятнадцати дней. Для заявления требования о замене товара на иной, в этом случае вам не нужно доказывать факт их ненадлежащего качества, необходимо просто направить письменное требование продавцу которое должно быть исполнено и вам должны быть предоставлены иные очки по вашему выбору, конечно же, при условии пересчета покупной цены (то есть доплаты или возврата части стоимости очков).
Антон Владимирович
Антон Владимирович
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 18-04-2016 10:06
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.