Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10257
За месяц:
1874
За 24 часа:
69

Возмещение морального вреда.

№ 33877
Добрый вечер. По причине плохой освещенности в магазине и отсутствии обозначающих знаков на стекле, сломан нос, зафиксировано обращение к врачу, выписан больничный лист.
В какой суд необходимо обратиться?
и какой срок исковой давности по обращению?
Есть ли примеры искового заявления по возмещению морального вреда? Обязательно ли необходимо обращаться к администрации магазина с заявлением о возмещении морального ущерба?
Татьяна
Татьяна
Санкт Петербург и Ленинградская область
Здравствуйте Татьяна.
Безусловно, магазин должен обеспечивать безопасность своих посетителей и это предусмотрено законом, однако, произошедшая с вами ситуация не является чем-то из ряда вон выходящим и судебная практика по данной категории дел уже сложилась вплоть то разъяснений Верховного суда РФ. Соответственно, потребовать компенсации за сломанный нос можно и даже нужно, ведь, к сожалению, только таким способом - через наказание денежным взысканием, получается действительно развивать культуру обслуживания в нашей стране. Согласитесь, выплатив круглую сумму по решению суда в вашу пользу продавец вряд ли пожелает повторения ситуации и наклейки на стеклянных дверях появятся очень быстро.
С учетом того, что данное дело относится к категории дел о защите прав потребителей вы вправе подать иск в суд по месту своего проживания (при этом если сумма требований будет менее пятидесяти тысяч рублей то к мировому судье, а если более то уже в районный суд). Что касается нормативно-правовой базы для данного иска то основой будут нижеуказанные нормы закона:
Среди прочего, это конечно же 12 ГК РФ которая предусматривает такой вид защиты ваших прав как компенсация морального вреда, причиненного вам халатным отношением администрации магазина к своей обязанности обеспечить безопасность покупателей при его посещении. При этом в учет обязательно нужно брать и часть 1 ст.151 ГК РФ в которой указано, что если лицу вообще причинены какие-либо физические или нравственные страдания (а именно ими и характеризуется моральный вред как таковой) действиями, или как в вашем случае бездействиями по причине отсутствия знаков обозначающих стеклянные двери, то суд должен взыскать компенсацию морального вреда именно с организации (или предпринимателя) владельца данного магазина.
Денежный объем морального вреда положено определять в соответствии с правилами статьи 1101 ГК РФ, то есть в зависимости от вида и тяжести причиненных вам физических и нравственных страданий. В вашем случае от травм и переживаний, причиненных вам, об испорченном внешнем виде возникшем в следствии травмы, а также от наличия вины администрации магазина в том, что на стеклянных дверях не было соответствующих обозначения, ведь именно она должна была обеспечить вашу безопасность при его посещении.
Так же, моральный вред задекларирован и в статье 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» которая предусматривает, что моральный вред, причиненный вам как посетителю магазина, а следовательно потребителю в понимании данного термина законом.
При подготовке иска нужно также учесть и положения Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 января 2010 года №1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина», а конкретно пункт 11 гласящий, что вы обязаны предоставить суду только доказательства, подтверждающие факт получения вами травмы или иного повреждения здоровья и степень тяжести данного вреда здоровью, а также тот факт, что данная стеклянная дверь является частью магазина, принадлежит ему, и факт отсутствия предостерегающих наклеек на стеклянной двери. То есть если говорить проще, то вам достаточно доказать сам факт причинения вам травмы в магазине, а доказывать вину продавца вы не должны, напротив, именно он должен доказать ее отсутствие в случае если будет не согласен с иском.
Так же допустимо при подготовке иска сослаться и на не обеспечение безопасности пользования магазином произошедшим по причине нарушения магазином требований установленных Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г., ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования» и разъяснения данные в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 года №10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда».
Что касается сроков исковой давности по данному делу, то он будет составлять общепринятые три года, однако затягивать с обращением в суд, все-таки не стоит так как, скорее всего потребуется вызов и допрос свидетелей в судебном заседании, а по прошествии длительного времени вспомнить обстоятельства произошедшего с вами несчастного случая им будет намного сложнее чем если это было недавно.
Антон Владимирович
Антон Владимирович
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 12-04-2016 22:43
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.