Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (499) 112-48-50
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 602-76-92
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
12799
За месяц:
2946
За 24 часа:
72

Нарушение сроков проверки качества планшета

№ 33491
Добрый день! покупали планшет 19.01.2016 спустя месяц обнаружили, что зарядку он держит всего минут 30 и сам произвольно отключается. Отдали на Проверку качества где указанно было что срок проверки качества 20 дней. На 27 день пошли туда Он как раз поступил в магазин после проверки, но в описании указанно что заявленного дефекта не выявлено. Написали претензию о том что требуем возвратить денежные средства так как был превышен срок Проверки качества в это время проссматривали планшет при включении было 98% зарядки через 10 минут стало 46%, и тем более дефекта не обнаружили. Прошло уже 13 дней на претензию не ответили. Хотел уточнить какой срок рассмотрения претензии согласно ЗоЗпп? Они сказали что 10 дней. Календарных или рабочих? заранее спасибо
Александр
Александр
Другой регион
Здравствуйте, вы забрали планшет или нет? Учитывая, что планшет технически сложный товар, вернуть его по истечении срока в 15 дней можно в трех случаях:
при наличии существенного недостатка. Это, как правило, продавец никогда не признает с первого раза. Понятие "существенности" дано в преамбуле ФЗ "О законе прав потребителей". В соответствии с данным определением, если недостаток повторяется неоднократно, а также является неустранимым(т.е. сервис по гарантии не может его отремонтировать), он существенный и вы получаете право на возврат денег/обмен товара, смотрите ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей.

при нарушении сроков ремонта - более 45 дней, если соглашением не установлен менее длительный срок;

при нахождении в ремонте свыше 30 дней на протяжении одного гарантийного года в следствие того, что недостаток проявился повторно;

Само по себе нарушение сроков проверки качества не является основанием для возврата, тем более, что законодательно они не определены. Тут нужно действовать по другому. Направьте продавцу новую претензию в связи с тем, что товар имеет существенный недостаток. Фиксируйте факт отправки - два экземпляра, один - продавцу, второй - вам с отметкой о получении на вашем, датой и подписью или, если отказываются направляйте заказным письмом с уведомлением. Такое заявление подлежит удовлетворению в течении 10 дней ( возможно это имел продавец), если не ответят в этом случае, тогда уже можете обратиться в суд. Как я понимаю, первый раз вы вообще не заявляли каких-либо требований, поэтому по умолчанию товар был бы отправлен на ремонт, однако недостатков не нашли. В любом случае срок ремонта, как я указала не более 45 дней, отдельных сроков для проверки качества не установлено.
После того, как вы подадите грамотную претензию, начиная с 11 дня( считаются именно календарные, но, если последний день срока попадает на выходной, автоматически переносится на следующий рабочий), при отсутствии ответа, можете дополнительно требовать неустойку в размере 1% от стоимости товара. А также обратиться в суд дополнительно потребовав штраф в размере 50% от стоимости товара, а также компенсацию морального вреда. Государственную пошлину платить не нужно, обратиться можете по своему месту жительства.
Если продавец вообще не обнаружит недостатков, то можете обратиться к независимым экспертам, получить заключение, а в дальнейшем уже по алгоритму, указанному выше - в суд, где ко всему требовать стоимость экспертизы. Если продавец даст ответ, что недостаток несущественный и предложит гарантийный ремонт, рекомендую согласится, а уже в дальнейшем заявлять требование о возврате денег, если будет иметь место один из трех пунктов, указанных выше. Всего доброго.
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 1-04-2016 16:33
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (499) 112-48-50 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 602-76-92 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас