Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10266
За месяц:
1865
За 24 часа:
44

Расторжение договора оказания услуг.

№ 33131
Здравствуйте! Оплатила подписку на онлайн обучение на три месяца. Каждый день проблемы с авторизацией на сайте. После обращения в службу поддержки доступ настраивают, но на следующий день ситуация повторяется. Переговоры с продавцом услуги ни к чему не привели, настаивают на том, что я не правильно захожу на сайт. Могу ли я расторгнуть подписку и вернуть деньги?
Елена
Елена
Санкт Петербург и Ленинградская область
Здравствуйте Елена.
Предоставление доступа к интернет-ресурсу является предоставлением услуги в рамках Закона РФ "О защите прав потребителей", а соответственно расторгнуть такой договор в случае предоставления услуги ненадлежащего качества вы имеете полное право. Однако, в данном случае достаточно сложным является сам предмет доказывания, а именно невозможности получения услуги в связи с неправильной работой автоматизированной систем идентификации на интернет-ресурсе. В качестве таких доказательств вы можете использовать переписку со службой технический поддержки данного сайта, однако только в том случае если она ведется посредством электронной почты или иными сторонними средствами интернет коммуникации, а не через внутренне систему сообщений. Связанно это с тем, что электронная почта позволяет идентифицировать отправителя и получателя письма, да и возможность сличения распечатки сообщения с его электронной копией тоже имеет существенное значение, а внутренняя почта проекта может быть запросто "вычищена" его администрацией, что сделает сличение документа с электронной копией невозможным.
В первую очередь вам необходимо направить в адрес интернет-ресурса письменную претензию с требованием о расторжении договора оказания услуг ввиду предоставления доступа ненадлежащего качества и полном возврате уплаченных за данную услугу денежных средств. Если в течение 10 дней ваши требования не будут удовлетворены добровольно вы имеете право обратиться в суд по своему месту жительства с исковым заявлением о защите прав потребителей, при этом оплачивать государственную пошлину не нужно.
В исковом заявлении вы можете требовать также взыскания неустойки предусмотренной законом, компенсации морального вреда и судебного штрафа в вашу пользу. Однако, хотелось бы обратить ваше внимание на недостаточный объем судебной практики по данным категориям дел, и реальную сложность в доказывании факта предоставления услуг ненадлежащего качества связанной со спецификой услуги выражающейся в ее электронном виде, а соответственно я рекомендую воспользоваться услугами квалифицированного юриста, причем можно как платного так и бесплатного, например в обществах по защите прав потребителей.
Антон Владимирович
Антон Владимирович
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 23-03-2016 12:55
Спасибо. Подскажите, пожалуйста, в претензии я должна сослаться именно на то, что доступ предоставляется не качественно или что-то другое? И нужно ли прикладывать переписку со службой поддержки?
Елена
Елена
Санкт Петербург и Ленинградская область
№ 33131
В вашем случае предоставляется услуга ненадлежащего качества, так как отсутствие возможности получения доступа к образовательному материалу фактически делает невозможным пользование ею целиком. А вот сама услуга заключается как раз таки не в образовательной программе а именно в беспрепятственном доступе к материалам, соответственно в претензии вам нужно будет указать буквально следующее "В связи с предоставлением услуги ненадлежащего качества, по причине невозможности получения оперативного доступа к образовательным материалам связанным с некорректной работой системы идентификации пользователя". Приложить переписку со службой поддержки действительно можно, хотя бы для того, чтобы было отчетливо видно, что проблема эта проявлялась неоднократно и носит длящийся характер.
Антон Владимирович
Антон Владимирович
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 14-07-2016 21:02
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.