Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10219
За месяц:
1855
За 24 часа:
66

Должен ли продавец нести ответственность за механические повреждения товара?

№ 32219
Считается ли причиной для оформления возврата покупателю,фурнитура на одежде? точнее оторванная пуговица на джинсах? гарантийный срок давно прошел,вещь в ненадлежащем качестве после носки. на какие статьи и поправки нам нужно обратить внимание,как действовать? и как правильно преподнести покупателю информацию о том что за механические повреждения полученные после покупки отвечает только покупатель?
Екатерина
Екатерина
Санкт Петербург и Ленинградская область
Здравствуйте, причины для возврата данного товара может быть две: 1. на основании ст.25 ФЗ "О защите прав потребителей", т.е. обмен товара надлежащего качества в течении 14 дней в связи с тем, что он не подошел по цвету, фасону и прочее. Это возможно только в том случае, если товар не был в употреблении, сохранены бирки, этикетки и прочее. Но и в этом случае покупатель имеет право не на возврат денег, а на обмен товара на аналогичный, а вот, если на день обращения, аналогичный товар отсутствует, тогда по требованию покупателя производится возврат.
2. товар был в употреблении, но оказался ненадлежащего качества или же пришел в такое вследствие причин, возникших до продажи товара, при условии обнаружения недостатков в течении гарантийного срока. В этом случае покупатель имеет право потребовать вернуть деньги, отказавшись от договора купли- продажи на основании ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей.
Первый вариант вам однозначно не подходит, далее разберем второй. Начнем с того, что вы имеете право не реагировать на устные претензии покупателя, а попросите оформить их в письменном виде. Так будет понятно, что именно он хочет и на какие недостатки ссылается. Если гарантийный срок и срок годности на товар прошли, то вы имеете право отказать потребителю в удовлетворении требований о возврате денег на основании ст. 19 ФЗ "О защите прав потребителей". Если нет, вы обязаны принято товар у покупателя, а также его претензию. Но далее все зависит от того, чьей виной является недостаток.
Если повреждения механическое, т.е. наступило по вине покупателя, то, естественно, вы не обязаны возвращать деньги, причем ни после истечения, но даже в период гарантийного срока на товар. Соответственно при возникновении сомнений в причине возникновения недостатков, вы имеете полное право провести экспертизы и, если она подтвердить, что недостаток вина покупателя, вы имеете право потребовать оплатить ее стоимость - п. 5 ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей". Помните, что ответ вы должны дать в течении 10 дней с момента получения претензии, чтобы не допускать образования неустойки. Но, если гарантийный срок не окончился, при этом подтвердится вина продавца, требование необходимо исполнить, а также возместить иные убытки, которые возникли по вашей вине у потребителя.
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 29-02-2016 15:18
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.