№ 32103
Добрый день! Меня интересует следующее: 21 февраля 2016 года купили в магазине оптическую компьютерную мышь. В этот же день хотели её сдать (рабочая, просто узнали, что её стоимость в 4 раза меньше), но у нас приняли только лишь заявление на возврат денежных средств. Сегодня 26 февраля 2016 года дали ответ, что отказ в возврате денег.
Это правомерно?
Это правомерно?
Здравствуйте, к сожалению, продавец отказал вам правомерно, ст. 25 ФЗ "О защите прав потребителей", регламентирующая данный вопрос, позволяет обменять, а не вернуть качественный, не бывший в употреблении товар в течении 14 дней. А вот, если аналогичный товар отсутствует у продавца в день вашего обращения, то вы имеете право требовать вернуть деньги. Но оптическая мышь, если на нее установлен гарантийный срок, является технически сложным товаром бытового назначения, а именно "бытовая радиоэлектронная аппаратура" - п. 11 ПП РФ от 19.01.1998 N 55. Поэтому вернуть ее можно только при наличии недостатков. Интересно увидеть письменный ответ продавца, если он отказал вам на основе того, что вы потребовали сразу же возврат денег, а не обмен, как это предусмотрено ст. 25, то можно попытаться написать еще одно заявление с просьбой обменять товар, по крайней мере вы ничего не теряете. Некоторые продавцы идут на встречу потребителю и удовлетворяют требования.
Анастасия Сергеевна
Рейтинг:
Дата ответа: 26-02-2016 17:28