Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10241
За месяц:
1888
За 24 часа:
52

Продавец указывает на неправильную эксплуатацию товара

№ 31833
Куда обратиться, если в процессе эксплуатации товар повредился и продавец дает отказ в замене т.к. ссылается на неправильную эксплуатацию, чего не было?
Здравствуйте, обращаться в этой ситуации нужно, как раз к продавцу, но правильно, т.е. не устной форме, а путем направления письменной претензии заказным письмом с уведомлением или лично в двух экземплярах с отметкой о получении на остающемся у вас, датой и подписью. К сожалению вы не указали, что именно за товар вы приобрели. Но, как я понимаю товар не является технически сложным, а это тоже имеет существенное значение в такой ситуации. Если вы все сделали именно так, при этом продавец на письменную претензию не реагирует, обращайтесь к независимым экспертам для выяснения вопроса о причинах возникновения недостатков. Отмечу, что, ее стоимость вы сможете в дальнейшем взыскать с продавца, но только, если его вина подтвердится. С заключением и исковым заявлением обращайтесь в суд по своему месту регистрации, государственную пошлину платить не нужно. Права потребителей в нашей стране хорошо защищены законодательством, поэтому шансы на удовлетворение требований очень существенные. В суде вы имеете право требовать помимо возврата денег за товар, неустойку за каждый день просрочки удовлетворения требований - 1% от стоимости товара ( если изначально в претензии заявлялось требование о замене товара, срок удовлетворения - до 20 дней, если о возврате денег - до 10 дней), компенсацию морального вреда - ст. 15 ФЗ "О защите прав потребителей", штраф за отказ реагировать на претензию - ст. 13 того же ФЗ, оплату услуг представителя, если к таковым обратитесь.
Что касается претензии, подавая ее продавцу с требованием о возврате денег/обмене товара ссылайтесь на ст. 18 того же ФЗ, укажите, что будете вынуждены обратиться в суд, при этом все расходы будут возложены на продавца. Кстати, процедура подачи претензии не обязательна в данном случае, но я вам рекомендую это сделать, иначе в дальнейшем вы не сможете взыскать неустойку и штраф. Всего доброго.
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 19-02-2016 15:03
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.