Вопрос:

29.01.2024 года приобрела телефон, он мне не нравиться. Заряд батареи держит гораздо меньше, чем мне описали в магазине! С момента покупки прошло менее 14 рабочих дней. Могу я его обменять на другой телефон в этом же магазине, или вернуть деньги!

Ответ:

Здравствуйте, правило о возможности обмена товара в течении 14 дней, закрепленное в ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей», в данном случае не действует, т.к. все современные телефоны являются технически сложными товарами, а, следовательно, возврат возможен только при наличии недостатков.

Поэтому, внимательно изучите технические характеристики, если телефон держит зарядку именно столько, сколько указано в прилагающейся документации, то, вернуть его вы не сможете.

Но, если есть отклонения, т.е. заявленное время не совпадает со временем, которое телефон держит зарядку, вы имеете право обратиться к продавцу с письменной претензией о возврате телефона на основании ст. 18 того же ФЗ, т.е. в течении 15 дней с момента покупки в связи с наличием недостатков, пусть даже незначительных.

Причем такое требование выполняется в течении десяти дней с момента получения претензии, не забывайте сохранять доказательства того, что претензия действительно была вами направлена. После пропуска этого срока вернуть телефон можно будет только при наличии существенных недостатков или нарушении сроков ремонта.

Теоретически есть возможность вернуть товар в связи с тем, что продавец в момент продажи не предоставил вам необходимую информацию о телефоне — ст. 12 того же ФЗ, но, если информация о времени работе батареи есть в технической документации, то шансов нет.