Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10239
За месяц:
1891
За 24 часа:
52

Диван вышел из строя, гарантийный сроки прошли

№ 30520
Купил диван. Он вышел из строя. Гарантия 18 мес. Использовал 3года. Выявил брак с не верной сборкой, которая 100% должна была привести к поломке, вопрос времени. Шарнирная опора под змеевидную пружину установлена с нарушениями. В установленном виде она работает на изгиб , а должна на растяжение. Соответственно есть нарушение т.к. опора и её ребра жесткости не рассчитаны на другой тип работы. На что я могу рассчитывать в суде?
Юрий
Юрий
Санкт Петербург и Ленинградская область
Здравствуйте, как вы, наверное, знаете потребитель имеет право предъявить требование о возврате денежных средств, обмене товара на аналогичный/иной марки и прочие, предусмотр. ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" в течении уст. гарантийного срока или срока годности - смотрите ст. 19 того же ФЗ. Этой же статьей устанавливается исключение, так, если гарантийный срок или срок службы менее 2- х лет и недостатки вами обнаружены по его истечению, но в пределах указанных 2-х лет, вы можете предъявить продавцу требования, предусмотр. ст. 18 того же ФЗ, если сможете доказать, что недостатки возникли до передачи товара вам. Т.е. данное положение также уже не актуально, т.к. прошло уже три года.
Но, поскольку, исходя из ваших пояснений, недостаток является существенным, осуществлена некачественная установка, которая привела в итоге к поломке дивана, единственное, что вы можете предъявить - это требование об устранении недостатков, естественно за счет изготовителя, но, если срок службы на товар составляет больше трех лет, т.е. он еще не истек или же он не установлен, тогда у вас есть право предъявить требование в течении дести лет со дня передачи товара вам.
Отмечу, что срок службы и гарантийный срок - это разные вещи, их главное отличие в том, что первый позволяет предъявить требования, предусмотр. ст. 18 ФЗ о ЗПП, а второй является периодом, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать возможность использования товара в соответствии с его назначением и нести ответственность за существенные недостатки. Также важным условием является доказательство потребителем того, что недостатки возникли до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого. Т.е. изначально направляйте заказным письмом с уведомлением претензию изготовителю с требованием об устранении недостатков за счет изготовителя на основании п. 6 ст. 19 ФЗ о ЗПП. Подробно опишете недостатки, которые возникли, а также причины, которые к этому привели, приложите фотографии. Если не ответят в течении двадцати дней с момента получения вашей претензии, вы получаете право предъявить и иные требования, которые предусмотр. ст. 18 - возврат денег, обмен на другой товар, уменьшения цены. Т.е., не получив ответ на претензию об устранении недостатков, направляйте претензию о возврате денег - должно быть удовлетвор. в течении десяти дней с момента получения, за каждый день неустойка в размере 1% о стоимости товара. При отказе придется провести независимую экспертизу и направить иск в суд, добавив требование об ее оплате и требование о компенсации морального вреда. Всего доброго.
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 20-01-2016 13:40
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.