Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10219
За месяц:
1855
За 24 часа:
66

Проверка качества товара.

№ 30441
Здравствуйте! 26 декабря я купил в подарок жене смартфон, который оказался неисправным, я попросил его поменять на аналогичный и исправный, на что получил категорический отказ. Продавец мотивировал это тем, что я не знаю о том, что он по закону не обязан мне его менять, а я должен сам нести его на экспертизу, а затем в гарантийный ремонт, его задача продать, а далее мои проблемы. 5 января я сдал им телефон под расписку в магазин, прочитав в интернете о том, что ответ от продавца должен быть дан в течении 10 суток. Сегодня заехал в магазин и узнал, что о судьбе аппарата им ничего не известно, что я должен сам найти его и узнавать результаты экспертизы, так как опять же они никакой ответственности не несут.
Константин
Константин
Санкт Петербург и Ленинградская область
Здравствуйте Константин.
Продавец совершенно не прав. Во-первых, именно он продал бракованный товар и именно он отвечает перед вами по Закону РФ "О защите прав потребителей". Во-вторых, ваше требование о замене телефона имеющего дефекты было основано на положениях статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", а соответственно ограничения об обмене исправного технически сложного товара на него не могут распространяться. Кроме того, именно продавец обязан вам дать ответ на предъявленную вами претензию о замене товара, однако не в течение десяти дней, а в течение 21 дня которые ему даны на проведение проверки качества вашего телефона законом. Если по истечении указанного срока продавец ваше требование ну удовлетворит, либо не предоставит акта о надлежащем качестве телефона вы вправе обратиться с суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.
При этом в иске вы можете просить не только взыскания стоимости вашего телефона, но и взыскания неустойки в размере одного процента в день начиная с двадцать второго дня с момента предъявления претензии, а также компенсации морального вреда и взыскания судебного штрафа в размере 50% от суммы удовлетворенных исковых требований.
Нужно отметить, что иски о защите прав потребителей могут быть поданы в суд не по месту нахождения магазина, а по месту вашего жительства, а также то, что оплачивать государственную пошлину по данной категории дел не нужно. Кроме того, вы можете получить услуги по составлению иска совершенно бесплатно в территориальном отделе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), либо же обратиться в платную юридическую консультацию и в последующем одновременно с вынесением решения по делу взыскать стоимость юридических услуг с ответчика.
Антон Владимирович
Антон Владимирович
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 18-01-2016 22:29
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.