Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10260
За месяц:
1887
За 24 часа:
67

Имеет ли право продавец требовать упаковку при возврате некачественных светодиодных ламп?

№ 30230
Купил 6 светодиодных ламп. Через 2 месяца они сгорели. Магазин готов принять товар,но только с упаковкой которой нет. Что делать? Товар на гарантии.Что в таких случаях надо делать и как трактует данную проблему Закон о Защите прав потребителя.
Здравствуйте, требования продавца неправомерны. Действительно, если вы хотите в теч. 14 дней заменить или вернуть деньги за качественный товар, то должен быть сохранен его товарный вид, свойства, ярлыки и прочее - ст. 25 ФЗ о ЗПП. Т.е. вы осуществляете возврат на основании того, что товар не подошел по цвету, размеру, ком-ции и прочее. Но, если в период действия гарантии были обнаружены недостатки, товар пришел в негодность, вы можете требовать вернуть вам деньги или обменять на идентичный товар/ другой марки/производителя в любом случае, без каких-либо дополнительных условий. Данная процедура регламентирована ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" и никаких условий о необходимости сохранности упаковки при возврате именно некачественного товара она не содержит. Указано лишь, что по требованию продавца и за его счет вы обязаны возвратить некачественный товар.
Более того по данной ситуации дано разъяснение, изложенное в Приказе Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 20 мая 1998 г. N 160, в соответствии с ним при предъявлении продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы в процессе эксплуатации.
Поэтому на данный момент пишите письменную претензию продавцу с одним из требований ст. 18, подавая, пусть ставит на остающемся у вас экземпляре претензии отметку о получении, с датой и подписью ( отказывается - направляйте заказным письмом с уведомлением). Напишите, что при отказе обратитесь в суд, все судебные расходы будут возложены на продавца, дополнительно вы намерены требовать неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки требований свыше установленного срока на исполнение требований ( о возврате денег - до 10 дней, о замене товара - до 20 дней) - ст. 23, штраф в размере 50% - ст. 13, компенсацию морального вреда - ст. 15 ( в произвольном размере). Если указанной претензии окажется недостаточно, придется решать вопрос в судебном порядке, причем сделать это можно по вашему месту регистрации, платить гос.пошлину не нужно. Надеюсь представленная информация поможет вам решить проблему.
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 14-01-2016 12:28
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.