Вопрос:

Доброе утро! У меня 30 декабря 2022 года треснула варочная панель которая находится еще на гарантии до 22.02.2023. Я обратилась в Магазин эльдорадо с чеками работник магазина отказался со мною разговаривать и отправил меня в гарантийный сервис, сервис в свою очередь прислал мастера он сфотографировал панель написал в акте что повреждение является механическим, что следов от удара он не видит далее отправляется запрос в саму фирму «Гаренье», я в свою очередь отказалась подписывать данный акт сославшись на то, что не считаю данное повреждение механическим. Через 2 дня мне перезвонили и объявили, что это не гарантийный случай. Что мне делать дальше подскажите, пожалуйста?

Ответ:

Здравствуйте, изначально вам нужно было подписаться в акте, но внести в него дополнения касательно того, какой характер повреждений у варочной панели имеет место, по вашему мнению.

Данный товар является технически сложным, а, следовательно вернуть за него деньги или заменить на аналогичный по истечению 15 дней со дня покупки можно только при наличии существенного недостатка, нарушении сроков ремонта или совокупном ремонте более 30 дней на протяжении одного гарантийного года.

На данный момент, как я понимаю, вам отказали в гарантийном ремонте, во-первых, нужно требовать письменного ответа с отказом и экспертное заключение, в котором указано, что случай не гарантийный. Т.е. вам нужно иметь на руках письменное подтверждение того, что вы обращались за ремонтом, однако вам отказали.

Если отказываются выдавать заключение и ответ, тогда достаточно будет вашего заявления о проведении ремонта с отметкой о получении на вашем экземпляре. Далее вам придется обратиться к независимым экспертам, которые выдадут вам свое заключение о природе возникновения недостатков, оплатить ее вам придется самостоятельно, но взыскать сможете в дальнейшем с продавца, если недостаток подтвердится.

Обращайтесь в суд по своему месту жительства, требуйте провести гарантийный ремонт, а, если недостаток существенный ( т.е. не подлежит устранению без несоразмерного увеличения стоимости товара), вернуть вам деньги/ заменить на аналогичный товар. А также оплатить стоимость независимой экспертизы, компенсировать моральный вред — ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей» и штраф по ст. 13 того же ФЗ, государственную пошлину платить не нужно.