Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10260
За месяц:
1887
За 24 часа:
67

Можно ли вернуть телефон, если отсутствуют нужные функции?

№ 29823
Здравствуйте.
Если можно
я купила сотовый телефон, при продаже спросила у продавца, сть ли определённая функция в аппарате, мне сказали что есть.,однако дома обнаружилось что этой функции нет, зная, что я могу в течение 14 дней обменять товар надлежащего качества если он мне не подошёл я через день вернулась в магазин,я не требовала возврата денег, я хотела обменят на другой аппарат с нужными характеристиками, тем более что была ошибка продавца, и там это признали,однако мне отказали в обмене...
я позвонила в отдел по защите прав потребителей, там предложили составить претензию за 2000 рублей, но дали понять что у меня всё равно ничего не выйдет...
кто прав в данной ситуации?
Здравствуйте, дело в том, что телефон относится к технически сложным товаром и действительно вернуть его в течении 14 дней, опираясь ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей", при отсутствии недостатков вы не можете/ Сделать это можно только при наличии любых недостатков в течении 15 дней со дня покупки, а по истечении этого срока только при наличии существенного недостатка, а также нарушении сроков ремонта, вернуть абсолютно качественный товар нельзя. Но, ст. 12 ФЗ "О защите прав потребителей" позволяет отказаться от договора купли-продажи, вернуть товар в разумный срок и потребовать возврат денег, если продавец при его заключении не предоставил вам информацию о товаре, кроме того это позволяет вам требовать возместить убытки, связанные с этим. Поэтому, если у вас есть свидетели, а также иные доказательства того факта, что продавец вам не предоставил информацию о наличии необходимой вам функции, вы имеете право потребовать вернуть вам деньги за товар (но не обмен). Поскольку, как вы говорите, продавец не отрицает свою вину, вам желательно еще раз к нему обратиться, и произвести по правилам ст. 77 ГПК РФ запись на аудиоустройство - это будет дополнительным аргументов и шансы на возврат увеличатся. Затем составьте и направьте продавцу письменную претензию, укажите ваши требования со ссылкой на ст. 12, а также укажите, что при отказе будете вынуждены обратиться в суд, где дополнительно потребуете компенсацию морального вреда - ст. 15, а также штраф - ст. 13, все судебные издержки при этом лягут на продавца. Если претензия не возымеет действия, вам придется обратиться в суд для защиты своих потребительских прав.
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 4-01-2016 19:51
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.