Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10227
За месяц:
1850
За 24 часа:
41

Не принимают обратно неисправный товар, купленный сегодня

№ 29725
Не принимают товар купленный сегодня (отпариватель), отправляют в сервисный центр (говорят что сложный электрический прибор), куплен в интернет магазине. Написал в магазине заявление - продавец подписалась о том, что товар не примет. Соответственно не могу получить деньги . Прибор оказался не исправен. Обратиться сразу в суд или попробовать через защиту прав потребителей?
Владимир
Владимир
Москва и Московская область
Здравствуйте, хотя вопрос об отнесении отпаривателя к технически сложным устройствам довольно сложен, поскольку ни в одном из двух перечней ( №55 и№ 924) уст. ПП РФ его нет, однако продавец нарушает ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей". Поскольку там четко указано, что подобный товар покупатель может вернуть в течении 15 дней после приобретения ( а вы купили его сегодня), если обнаружил любые, даже незначительные дефекты. А вот после истечения указанного периода действительно вернуть технически сложный товар можно только а) при наличии существенного недостатка, б) при нарушении срока ремонта ( не более 45 дней) в) при нахождении в ремонте более 30 дней в течении одного гарантийного года вследствие неоднократного устранения недостатков. Вам желательно подать продавцу грамотно составленную претензию, в которой есть отсылка к ст. 18 ФЗ. Укажите, что ваше требование о возврате денежных средств за товар должно быть исполнено в течении 10 дней с даты обращения - ст. 23 того же ФЗ, в противном случае за каждый день просрочки вы имеете право требовать неустойку в размере 1% от стоимости товара. А при отказе удовлетворить ваши требования вы будете вынуждены обратиться в суд с возложением всех судебных расходов на продавца. На вашей претензии продавец должен поставить дату и подпись, отметку о получении, если откажется придется направлять заказным письмом с уведомлением. Или же вы можете использовать тот отказ, который у вас уже есть, если не хотите дальше иметь дело с продавцом, тогда действительно придется обращаться в суд, именно этот вариант более приемлем ( а не общество защиты прав потребителей или роспотребнадзор), т.к. в суде вы сможете взыскать дополнительно штраф в размере 50% от суммы удовлетворенных требований - ст. 13 того же ФЗ, а также компенсацию морального вреда - ст. 15 того же ФЗ. Причем обратиться вы можете в суд по своему месту регистрации, государственную пошлину оплачивать не нужно, приложите документы, подтверждающие факт приобретения товара у данного продавца, копию вашей претензии. Всего доброго.
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 29-12-2015 14:30
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.