Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (499) 112-48-50
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 602-76-92
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
12873
За месяц:
2241
За 24 часа:
48

Ответственность продавца за повреждение товара при передаче на гарантийный ремонт.

№ 28893
25.10.2015г. мною, в магазине «ДНС-Курск» расположенном по адресу: Калужская область, г. Обнинск, ул. Аксёнова, д.6 «А» (ТК «Меридиан» 2-й этаж, тел. +7 919 039 2538 ) куплен Увлажнитель воздуха “Scarlet IS-590” белый , серийный номер he01993000179, стоимостью 3690 рублей, гарантийный срок 12 месяцев.

В ночь с 11 на 12 ноября увлажнитель воздуха перестал работать по причине утечки воды из резервуара. На резервуаре образовалась трещина и вода вытекла, залила мебель.

12.11.2015г. я обратился в СЦ (сервисный центр). Работник СЦ осмотрел увлажнитель воздуха и принял для проведения гарантийного ремонта, выписал «ЗАКАЗ» за №ОбС-001955 от 12.11.2015г. в котором написано: « Неисправность со слов клиента: Трещины по резервуару, а так же отламывается пластик внутри по внутреннему краю резервуара. Внешний вид, комментарий, доп. информация: Б/У, потертости, комплект колба фгт, основание, кабель, коробка»

01.12.2015г. я получил SMS «ДНС сервис заберите ваш товар».

06.12.2015г. я пришел в СЦ, работник СЦ распаковал коробку, достал справку о неремонтопригодности Продукции и передал её мне, в ней написано «Заявленный дефект со слов клиента – Не подает пар; Причина выписки Справки – НЕ ГАРАНТИЯ (разбита колба)». Достаю увлажнитель воздуха из упаковки и УЖАС!!! Резервуар как был так и остался с трещиной, а основание разбито в дребезги, колба фгт выломана, крышка от резервуара раздроблена. Вопрос - под какую статью УК РФ подпадает данное злодеяние, (Статья 167. Умышленные уничтожение или повреждение имущества)?
Виктор
Виктор
Другой регион
Здравствуйте Виктор.
Уголовной ответственности в данном случае быть не может, так как отсутствует умысел на повреждение или уничтожение вашего имущества. В данном случае имущество уничтожено по вине сервисного центра, а соответственно материальную ответственность несет продавец. У вас есть два варианта дальнейших действий в зависимости от того забрали ли вы увлажнитель из сервисного цента или же правомерно отказались его получать в предложенном виде.
В случае если вы не забирали испорченный в процессе гарантийной диагностики увлажнитель из сервисного центра, то и не нужно его забирать, так как он по своему состоянию не соответствует акту приемки товара. Более того, в этом случае вы вправе выждав срок в сорок пять дней с момента передачи увлажнителя в сервисный центр требовать выдать вам новый увлажнитель или выплатить его стоимость на день окончания срока ремонта. Если продавец откажется исполнить эти требования в добровольном порядке, то после соблюдения претензионного порядке вы вправе обратиться в суд. Более того, к вас есть и иные основания для отказа в получении товара с гарантийного ремонта - это несоответствие заявленных неисправностей (Неисправность со слов клиента: Трещины по резервуару, а так же отламывается пластик внутри по внутреннему краю резервуара) тому, что фактически исследовал сервисный центр (Не подает пар). По факту заявленных вами неисправностей сервисный центр не дал заключения, соответственно такой вид гарантийной диагностики не может быть признан надлежащим в соответствии с требованиями Закона РФ "О защите прав потребителей"
Если вы все же получили товар, то необходимо, чтобы повреждения увлажнителя на момент его выдачи были зафиксированы в акте, в этом случае вам необходимо обратиться к продавцу с претензией в которой изложить требование о замене товара на новый ввиду его порчи при проведении гарантийного ремонта, так как факт неремонтопригодности установлен ответом сервисного центра. Требование данной претензии должно быть удовлетворено в срок не позднее семи дней с момента передачи претензии продавцу (может быть увеличен до месяца если аналогичного вашему увлажнителя в момент предъявления требовании не имеется в данном магазине), в противном случае вы имеете полное право начислять неустойку за нарушение сроков удовлетворения вашего законного требования в размере одного процента за каждый календарный день просрочки.
При обращении с исковым заявлением в суд вы вправе требовать понуждения к замене товара на новый или взыскании стоимости товара на день предъявления искового заявления (если цена товара увеличилась), а также взыскания неустойки за нарушение сроков удовлетворения вашего законного требования в размере одного процента за каждый день просрочки от цены увлажнителя по дату вынесения решения судом (но не более ста процентов от цены товара), кроме того вы имеете право требовать выплаты в вашу пользу денежной компенсации морального вреда продавцом и взыскания в вашу пользу судебного штрафа в размере пятидесяти процентов от удовлетворенной суммы.
Оказать вам услуги по составлению претензии и искового заявления вы можете на платной основе в любой удобной вам юридической консультации, при этом деньги оплаченные вами за ее услуги будут взысканы судом с продавца в порядке положений статьи 100 Гражданского процессуального кодекса РФ. Либо вы можете получить данные услуги бесплатно в территориальном отделе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Антон Владимирович
Антон Владимирович
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 8-12-2015 08:46
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (499) 112-48-50 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 602-76-92 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас