Вопрос:

Месяц назад купил в супермаркете бытовой техники плазменный телевизор Samsung и повесил его на стену. Согласно имеющимся на руках документам, срок гарантии составил 2 года. Однако буквально спустя неделю работы обнаружилось, что телевизор включается практически через раз. Хотел его сдать назад, но магазин отказался его принять, так как остались потертости от рамки крепления на задней части. Можно ли вернуть телевизор, если есть следы установки? Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в такой ситуации?

Ответ:

Все ответы дают положения Закона «О защите прав потребителя» (далее Закон), но с некоторыми оговорками. Дело в том, что телевизоры занесены в список технически сложных товаров, утвержденный правительственным постановлением № 924 от 10.11.2011 г.

Поэтому в отношении них Закон устанавливает для покупателей такие особенности. В соответствии со ст. 18 при обнаружении незначительных недостатков потребитель вправе обменять покупку на качественную или вернуть за нее деньги в течение только следующих 15 дней.

По истечении указанного временного промежутка гражданин, который приобрел брак, вправе отстоять свои права лишь при наличии одного из следующих условий:

  1. Когда существующие недостатки носят явный характер, то есть делают невозможным нормальное повседневное использование вещи по ее назначению;
  2. Если на починку переданного в ремонт товара уходит больше 45 дней, установленных Законом в качестве максимума;
  3. В случае, когда в пределах каждого года гарантии изделие эксплуатировалось лишь в течение месяца, а остальное время уходило только на устранение недостатков.

Ситуация, описанная в вопросе, является наглядной иллюстрацией первого пункта.  Соответственно вернуть телевизор, если есть следы установки можно. Действовать предстоит следующим образом. Необходимо привезти в магазин бракованный товар одновременно с письменной претензией по нему.

В ней описываются обстоятельства совершения покупки, характер недостатков и ориентировочное время их обнаружения. В список приложений войдут копии чека и документов о гарантии.

Если же говорить о требованиях, то ст. 18 Закона дает возможность обменять товар на качественный, пусть даже другой модели, но с вероятной доплатой. В качестве альтернативы допустимо настаивать на возврате брака с получением уплаченных за него денег.

При обращении по истечении 15 дней, продавец обязан сделать ремонт по гарантии, если поломка не устраняется, возвращают оплату.

На рассмотрение претензии покупателя в зависимости от содержания требований отводятся разные сроки. Если речь идет об обмене, то это 7 дней (ст. 21 Закона). По возврату ранее потраченных денег действует десятидневный промежуток (статья 22). За упомянутое время не исключено проведение за счет магазина экспертизы о действительных причинах возникновения дефектов.

Когда же претензия отклонена или осталась без внимания, единственным выходом из положения станет подача иска в суд. С ним разрешено обратиться и по месту своего проживания.

При условии, что совокупный размер требований не превышает миллиона рублей, госпошлина не платится. По результатам разбирательства с продавца также взыскиваются и прописанные в Законе штрафные санкции за отказ урегулировать конфликт добровольно.