Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10224
За месяц:
1844
За 24 часа:
36

Замена неисправного телефона.

№ 28671
Доброй ночи, уважаемые юристы.

Вопрос у меня простой. Что же делать дальше? Неужели забыть про свои деньги и выкинуть телефон?
13 февраля этого года купила я в ситилинке смартфон Acer. Прошло 4 месяца проявился дефект (фотографировать перестал). Смартфон перепрошили (перепрошивка ремонтом не считается) - заработал. Прошло ещё 2 месяца, проявился тот же дефект. На этот раз отремонтировали, однако, прошло ещё 2 месяца и телефон просто включился у меня в руках. Включился и больше не включился. Позиция продавца мне ясна. Срок гарантии продлевается на время нахождения телефона в ремонте. У меня вышло где-то 20 дней.
Неужели при таких вот очевидных обстоятельствах я не смогу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги?
Наталия
Наталия
Волгоград и область
Здравствуйте Наталья.
Вы имеете право требовать замены вашего смартфона на новый, так как в телефоне имеется существенный недостаток препятствующий его использованию по назначению. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусматривает несколько оснований для выдвижения требования о замене технически сложного товара на новый, а именно:
-обнаружение существенного недостатка товара;
-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Следовательно, вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией о замене товара ненадлежащего качества, при этом передать претензию можно лично работниками магазина, при этом потребовав поставить на вашей копии претензии (нужно сделать заранее) регистрационную отметку о ее получении, которая должна содержать сведения о фамилии имени и отчестве, должности лица принимающего претензию, дату приема претензии и личную подпись работника. Иногда работники магазина не желая брать на себя ответственность отказываются принимать претензии от покупателей в этом случае нужно направить претензию ценным отправлением с описью вложения и обратным уведомлением о вручении письма адресату через ФГУП "Почта России", так как за многолетний период работы услуги данной организации максимально приведены в соответствие с требованиями процессуального законодательства в части направления судебной и досудебной корреспонденции.
Продавец имеет полное прав направить товар на для проведения экспертизы целью которой будет проверка причин возникновения неисправностей послуживших основанием для предъявления вашего претензионного требования. При этом руководствуясь требованиями статьи 21 Закона РФ "О защите прав потребителей" сроки проведения такой экспертизы не могут быть более двадцати дней с момента обращения с требованием о замене неисправного смартфона. Если же данные сроки будут нарушены то за каждый день нарушения сроков вы вправе начислять продавцу неустойку в размере одного процента от стоимости вашего смартфона. Также важно отметить, что если срок рассмотрения вашей претензии и замены товара составляет более семи дней, то по вашему письменному требованию продавец обязан выдать вам смартфон на время требующееся для замены вашего изделия, если данные законные требования не будут исполнены то вы вправе также применить начисление законной неустойки.
Если по результатам проведенной проверки продавец вам откажет в замене товара сославшись, что данный недостаток не является существенным, вы вправе не согласиться с заключением его сервисного центра и обратиться с исковым заявлением в суд. В судебном порядке, в этом случае, будет назначена судебная товароведческая экспертиза, которая при указанных вами дефектах скорее всего примет вашу позицию и признает данные дефекты существенными. В исковом заявлении, кроме требований о понуждении к замене смартфона на новый вы вправе также потребовать выплаты в вашу пользу вышеуказанный неустоек, денежной компенсации морального вреда и судебного штрафа в размере половины от удовлетворенной судом суммы основных требований с продавца в вашу пользу.
Получить правовую помощь в части составления претензии и искового заявления можно в любой юридической консультации на платной основе, однако нужно учитывать, что при вынесении решения в вашу пользу суд должен взыскать расходы связанные с получением услуг юридической консультации в порядке статьи 100 Гражданского процессуального кодекса в вашу пользу с ответчика. Кроме того, получить правовую помощь по этим вопросам можно и совершенно бесплатно в территориальном отделении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) так как эта задача входит ее сферу обязанностей по защите прав потребителей.
Антон Владимирович
Антон Владимирович
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 2-12-2015 17:13
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.