Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (499) 112-48-50
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 602-76-92
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
12823
За месяц:
3034
За 24 часа:
119

Поставка товара несоответствующего параметрам заказанного.

№ 28478
У меня был заключен договор на изготовление и поставку 4-х дверей. Двери привезли во время и я осмотрела двери визуально качество было нормальным и я подписала акт что притензий не имею. Когда пришли устанавливать двери выяснилось, что одна дверь не соответствует по размерам указаным в договоре. Она оказалась шире. Ошибку в заказе сделал менеждер магазина.Теперь дверь они заказали новую, как указана в договоре. Но поставка сказали что будет только в следующем году. Какие требования я могу предъявить магазину и какие документы должна сделать?
Ольга Викторовна
Ольга Викторовна
Санкт Петербург и Ленинградская область
Здравствуйте Ольга Викторовна.
В данном случае поставленную дверь можно считать товаром ненадлежащего качества вне зависимости от того подписали ли вы акт приема-передачи или нет, так как данный дефект невозможно было установить методом простого визуального осмотра. Следовательно, вы вправе требовать ее замены на надлежащий товар. Статья 21 Закона РФ "О защите прав потребителей" устанавливает, что замена товара ненадлежащего качества должна быть произведена в течение семи дней с момента предъявления вами такого требования, однако данная статья также указывает на то, что если у продавца нет такого товара на складе в момент предъявления вами требования то он обязан произвести обмен не позднее одного месяца с момента заявления вами требования. Соответственно, никакого разговора о том, что новую дверь вам доставят "после нового года" и быть не может. Однако, если в день окончания сроков на замену товара вам не доставят новую дверь, то вы можете начислять продавцу законную неустойку за нарушение вашего законного требования вплоть до дня фактической замены двери. Неустойка составляет 1% от общей цены договора поставки, или от цены данной двери если из текста договора можно вычленить данную цену. Однако, закон устанавливает, что неустойка не может быть более 100 процентов от цены товара или договора.
После фактического исполнения обязательств продавца и доставки вам заказанной вами двери вы должны будите обратиться к нему с претензией и потребовать оплатить начисленную неустойку за весь срок задержки замены двери, при этом в срок включаются и выходные и праздничные дни. Претензию можно доставить как лично и передать сотрудникам, при этом потребовав поставить на вашей копии претензии регистрационную отметку, которая должна содержать сведения о фамилии, должности и дате приема претензии, либо же направить претензию ценным отправлением с описью вложения и обратным уведомлением о вручении посредством ФГУП "Почта России", так как услуги данного предприятия максимально соответствуют требования процессуального законодательства.
В последующем, если требования вашей претензии не будут удовлетворены добровольно, или же вам поступит отказ в удовлетворении ваших требований вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд. При этом, в иске вы вправе требовать взыскать с ответчика не только неустойку за нарушение сроков замены товара ненадлежащего качества, но и компенсацию морального вреда. Кроме того, суд взыщет в вашу пользу еще и судебный штраф с продавца в размере половины от удовлетворенных денежных требований.
Получить услуги по составлению искового заявления и претензии можно как на бесплатной основе в территориальном отделении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) так и на платной основе в любой юридической консультации, что при этом не повлечет для вас убытков, так как оплаченные в пользу юридической консультации денежные средства суд взыщет с продавца в порядке статьи 100 Гражданского процессуального кодекса РФ, правда только в разумных пределах.
Антон Владимирович
Антон Владимирович
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 26-11-2015 13:38
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (499) 112-48-50 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 602-76-92 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас