Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (499) 112-48-50
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 602-76-92
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
12529
За месяц:
2595
За 24 часа:
60

Нужно ли получать отказ продавца, чтобы обратиться с требованием о замене некачественного устойства производителю?

№ 28429
Здравствуйте. Продавец предлагает замену устройства по гарантии на товар совершенно другого типа с доплатой или возврат денег, что меня не устраивает, аналогичной замены у продавца нет в наличии. Имею ли я право требовать замены на аналогичный товар (товара нет и не ожидается) и потребовать предоставить отказ в письменной форме, что бы получить замену от производителя, который на замену согласен, но требует отказ продавца в письменной форме?
Владимир
Владимир
Москва и Московская область
Здравствуйте, есть более простой способ, требование о замене некачественного устройства, согласно п. 3 ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" может быть предъявлено напрямую производителю, уполномоченному представителю. Никаких дополнительных условий о том, что такое требование предъявляется только после отказа продавца - не существует. Поэтому вам нужно направить письменную претензию заказным письмом с уведомлением или подать лично с отметкой о получении, датой и подписью представителя принимающей стороны на остающимся у вас экземпляре непосредственно производителю, сославшись на п. 3 ст. 18 того же ФЗ. Укажите, что ваше требование подлежит выполнению в течении семи дней, если необходимо провести экспертизы в течении двадцати дней - ст. 21 того же ФЗ. Укажите, что при просрочке вы будете вынуждены обратиться в суд и требовать неустойку за каждый день просрочки исполнения требований, а это 1% от стоимости товара - ст. 23 того же ФЗ, компенсацию морального вреда - ст. 15 того же ФЗ, 50% штраф за отказ мирно урегулировать спор - ст. 13 того же ФЗ.
Кроме того, хотелось бы отметить ваше право на возврат денежных средств, которое вы можете предъявить непосредственно к продавцу, главное делать это все в той же письменной форме, фиксируя факт отправки. Возможно возврат денежных средств вас не устраивает, в связи с тем, что у товара изменилась стоимость. Если причина только в этом, то вы имеете право требовать возмещения разницы между стоимостью товара на день покупки и на день удовлетворения требований в добровольном порядке, а при отказе на день принятия судом решения - п.4 ст. 23
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 25-11-2015 17:48
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (499) 112-48-50 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 602-76-92 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас