Вопрос:

Сегодня купила в «Пятёрочке» (Магазин у метро Московские ворота) томатный сок с мякотью «Я», он прокисший и с плесенью. Успела отпить. Необходимо поставить в известность администрацию магазина и потребовать изъять с продажи этот продукт. А также вернуть деньги. Кстати, на этот сок у них акция. Если отравлюсь этим продуктом, то не знаю, что и делать.

Ответ:

Первоначально вам необходимо обратиться с чеком в магазин, в котором вы приобрели товар и потребовать вернуть вам денежные средства, руководствуясь ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», то же следует и из п. 27 ст. 1 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. № 55.

Желательно заранее дома подготовить письменную претензию, вручить ее продавцу, а на вашем экземпляре поставить отметку о получении, датой, подписью. Если чека нет, то это не лишает вас права требовать возврат, но факт покупки у данного продавца придется доказать — показания свидетелей, иные доказательства.

Как правило, во избежание скандалов и проверок, торговые сети без проблемно возвращают денежные средства за товар, тем более, если срок годности, указанный на этикетке просрочен. Однако, если со сроком годности все в порядке, некоторые продавцы заявляют о том, что продукт неправильно хранился покупателем, вследствие чего — испортился.

В этом случае изначально обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор, нужные вам контакты вы найдете на их официальном сайте 78.rospotrebnadzor.ru А также в ближайшую Санэпидемстанцию в Санкт-Петербурге для проведения экспертизы, однако оплатить ее придется вам самостоятельно, в случае подтверждения ваших выводов, вы можете обратиться в суд и взыскать с продавца и стоимость товара, и стоимость экспертизы, а также компенсацию морального вреда.

Но, хочу отметить, что на практике требования потребителей по данной категории споров удовлетворяются в основном, если действительно был просрочен именно срок годности. Не забудьте оставить подробный отзыв в Книге отзывов и предложений магазина.

Если в связи с употреблением данного продукта у вас возникнут проблемы со здоровьем, нужно незамедлительно обратиться в больницу, для того, чтобы получить соответствующее лечение, а также получить медицинское заключение, приложив к нему заключение по качеству продукты вы можете взыскать с продавца стоимость лечения, а также компенсацию морального вреда — ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителя». Изначально сделать это в претензионном порядке, а при отказе обратиться в суд. То, что в магазине на данный момент проходит акция — значение не имеет.