Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10254
За месяц:
1888
За 24 часа:
70

Имеет ли право продавец проводить экспертизу товара, если отсутствуют видимые повреждения?

№ 28354
Купила 3 дня назад мобильный телефон в магазине Евросеть (евросеть Лента Парголово). Вчера обнаружила неисправность динамика. Во время вызова мне не слышно собеседника. Сегодня в магазине отказались делать возврат, ссылаясь на невозможность осуществления возврата без проведения диагностики в течение 20 дней.Продавец утверждает, что не имеет права заменить товар или вернуть деньги , так как у него нет такой возможности в компьютерной программе.
Имею ли я право получить назад свои деньги без всякой диагностики , если внешние, механические повреждения аппарата отсутствуют(Он не использовался , упаковка целая, чек имеется) ?
Ольга
Ольга
Санкт Петербург и Ленинградская область
Здравствуйте, телефон является технически сложным товаром, согласно перечню, утвержденному ПП РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. Поэтому на данный момент вам нужно, как можно быстрее уложиться в срок до 15 дней с момента покупки ( смотрите ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей) и подать продавцу претензию в письменной форме с одним из требований, предусмотренных вышеуказанной статьей, а именно вы можете отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврат денежных средств, потребовать замены товара на аналогичный ( причем вам не нужно доплачивать, даже, если стоимость товара изменилась в большую сторону), или замены товара на идентичный товар другой марки с перерасчетом стоимости. Важно! Обязательно отдавайте письменную претензию продавцу, требуйте поставить отметку о получении, дату и подпись, принимающего сотрудника на экземпляре, который остается у вас, если отказываются направляйте заказным письмом с уведомлением. Сделать это необходимо, как я уже сказала, до истечения 15 дней с даты покупки, поскольку сейчас вы можете предъявить вышеуказанные требования при обнаружении любого, даже незначительного недостатка, а в дальнейшем по истечении установленного периода в 15 дней, требование о возврате денег или замене подлежит исполнению только, если недостаток будет признан существенным или же, если телефон будет находиться в ремонте более 30 дней в течении одного гарантийного года.
По поводу отказа в возврате, имеет значение подавали ли вы претензию или нет, поскольку, если ваши требования выражались в устной форме, вы рискуете потерять время. Заявления продавца об отсутствии возможность сделать возврат вас волновать не должны. Продавец обязан вашу претензию принять, а затем, если он сомневается в природе возникновения недостатков, передать товар на экспертизу. При этом, если вы предъявляете требование о возврате денег, то исполнить его должны в течении 10 дней - ст. 22 того же ФЗ, в этот же срок должны уложиться с экспертизой, а, если о замене товара, то в 20 дней - ст. 21 того же ФЗ ( видимо это и имел ввиду продавец). Проведение экспертизы - право продавца, не имеет значение, есть или отсутствуют механические повреждения, упаковка и т.д, но сроки должны быть соблюдены. В противном случае за каждый день просрочки вы можете требовать неустойку в размере 1% от стоимости товара. Но, если обнаружится, что недостатки возникли по вашей вине, стоимость экспертизы продавец имеет право взыскать с вас (что на практике встречается довольно редко).
Если продавец нарушает сроки, отказывается удовлетворять ваши требования, обращайтесь в суд, добавив к изначальным требованиям, компенсацию морального вреда (размер устанавливаете самостоятельно, суд же удовлетворяет требования, исходя из принципов разумности и справедливости), а также штраф за отказ реагировать на претензию, в размере 50% от стоимости товара - ст. 13 того же ФЗ.
Хотелось бы добавить, что, если экспертиза по заявлению продавца продлится более 7 дней, вы можете заявить требование о предоставлении вам подменного аппарата, такое требование удовлетворяется в течении трех дней с момента обращения. За просрочку также можете взыскать неустойку по ст. 23 того же ФЗ.
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 23-11-2015 22:07
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.