Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10239
За месяц:
1901
За 24 часа:
65

Глубинный насос является ли технически сложным товаром. Правила замены.

№ 28345
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, глубинный скваженный насос является сложным техническим устройством? Каковы правила обмена. Продавец берёт насос для экспертизы и ремонта не давая взамен другой правильно ли это! В постановлении №924 от 10.11.2011 года в перечне товаров сложных насоса нет как быть? Дом без воды не может быть две недели именно столько просят продавцы для экспертизы и ремонта.
Александр
Александр
Москва и Московская область
Здравствуйте, к перечню, утвержденному ПП РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" насос действительно не относится. Единственный перечень, к которому можно теоретически отнести насос и именно на него может ссылаться продавец - это, утвержденный ПП РФ от 19.01.1998 N 55, однако данный перечень применим к ситуации, когда товар не подошел по цвету, размеру, фасону и т.д, соответственно, если имеет место поломка, как в вашей ситуации, необходимо руководствоваться перечнем, утвержденным ПП РФ от 10.11.2011 N 924, в котором насоса нет. Соответственно в случае его поломки вы имеете полное право отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возвратить денежные средства; заменить его на аналогичный; на товар иной марки; - основание ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей". Если вы выдвигаете требование о возврате денежных средств, то продавец обязан уложиться в 10 дней, даже, если ему требуется провести экспертизу, если предъявляете требование замены - продавец обязан его исполнить в течении 20 дней, превышение установленного срока - повод для предъявления дополнительного требования о неустойки - 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Т.е. вам не нужно соглашаться на ремонт, а необходимо подать претензию в письменном виде ( направляйте заказным письмом с уведомлением или подавайте лично с отметкой о получении на остающемся у вас экземпляре) с одним из требований ст. 18 ФЗ о ЗПП.
По поводу подмены, если вы предъявляете требование о возврате денег, то подмена не предусмотрена, если требование о замене товара, то, если для проведения экспертизы требуется более семи дней, то по вашему требованию продавец обязан предоставить подменный товар не позднее трех дней с момента предъявления такого требования - ст. 21. Кстати, за невыполнение этого требования, вы также можете взыскать аналогичную неустойку в размере 1% от стоимости товара - ст. 21 ФЗ о ЗПП. Главное грамотно составьте претензию, сославшись на вышеуказанные статьи, указав, что будете вынуждены обратиться в суд, а также будете вынуждены требовать компенсации морального вреда и штрафа по ст. 13 того же ФЗ, что и нужно будет сделать в случае отказа или неполучении ответа. Обратиться можете по своему месту жительства в суд, при этом государственную пошлину платить не нужно.
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 23-11-2015 17:22
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.