Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10244
За месяц:
1902
За 24 часа:
75

Право на возврат телефона с несущественным дефектом в течение 15 дней с момента покупки.

№ 28323
купил телефон, а он оказался бракованным в чем я полностью уверен так как за время эксплуатации,(а это два дня) ниразу не подверг его к механическим воздействиям (проще говоря не ронял) и теперь в магазине отказываются его принимать или менять ссылаясь на то что он на гарантии и нужно обращаться в сервесный центр. я не посчитал это нужным так как хочу вернуть деньги. Чек конечно присутствует. С возвратом я обратился уже на следующий день после покупки.
андрей
андрей
Москва и Московская область
Здравствуйте Андрей.
В вашей ситуации право вернуть некачественный телефон продавцу установлено статьей 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" (от 07.02.1992 N 2300-1 в действующей в настоящий момент редакции), которая устанавливает возможность для покупателя вернуть технически сложный товар продавцу в течение пятнадцати дней с момента его приобретения в случае обнаружения в нем недостатков, чье наличие однозначно служит основанием считать такой товар, в том числе и телефон товаром ненадлежащего качества. При этом, нужно отметить, что указание продавца о необходимости обращения в авторизированный сервисный центр неправомерно, так как требование заявленное вами не имеет ничего общего с требованием о проведении гарантийного ремонта телефона.
В настоящий момент вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией о расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества и возврате вам уплаченной за него денежной суммы. Претензию можно вручить лично сотрудниками магазина, при этом на копии претензии, которую вы должны сделать заранее, продавец должен поставить регистрационную запись, в которой будет указана его фамилия, должность а также дата приема претензии и личная подпись сотрудника. Если претензию лично у вас брать откажутся, к сожалению такие случаи нередки, то направить ее нужно ценным отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении письма адресату, например через ФГУП "Почта России", так как это предприятие за свою многолетнюю историю работы сформировала достаточно четко отвечающую требованиям процессуального законодательства сферу услуг почтовой связи.
При этом нужно учитывать, что в случае необходимости проведения продавцом экспертизы качества товара, а в ситуациях с технически сложными товарами она является нормой, так как иначе определить характер дефекта и способ его происхождения невозможно, сроки удовлетворения требования о возврате денежных средств могут составлять до двадцати дней включительно.
Если продавец оставит требования вашей письменной претензии без ответа, или откажет в их удовлетворении вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. При этом, кроме требования о взыскании стоимости телефона вы можете требовать начисления пеней за каждый день нарушения сроков на возврат денег в размере одного процента от стоимости вашего телефона, а также компенсации морального вреда в денежном эквиваленте. Кроме того, суд вынося решение об удовлетворении вышеуказанных требований взыщет в вашу пользу судебный штраф с продавца в размере половины от удовлетворенных требований, а также судебные расходы предусмотренные положениями статей 98-100 Гражданского процессуального кодекса РФ. Государственная пошлина при подаче иска о защите прав потребителей не оплачивается.
Получить услуги по составлению претензии и искового заявления можно как на платной основе в любой юридической консультации, с учетом того, что оплаченные в ее пользу деньги будут взысканы судом в разумных пределах с ответчика, так и совершенно безвозмездно в отделении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) в чью обязанность входит консультирование и правовая помощь населению по потребительским спорам.
Антон Владимирович
Антон Владимирович
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 23-11-2015 16:56
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.