Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (499) 112-48-50
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 602-76-92
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
12878
За месяц:
2243
За 24 часа:
44

Фен является технически сложным товаром?

№ 28209
Добрый вечер! Купили фен 2 дня назад. При использовании почувствовали запах пластмассы. Обратились к продавцу, который сказал что обмену не подлежит и что они фен отправят на экспертизу. Правомерны ли действия продавца? Как быть в такой ситуации?
Алексей
Алексей
Москва и Московская область
Здравствуйте, если речь идет об обмене в связи с тем, что фен вам не понравился, например, по размерам, цвету, форме и т.д., то продавец не обязан его менять, поскольку фен относится к товарам, входящим в перечень, установленный ПП РФ от 19.01.1998 N 55. Но у вас иные ситуация, во-первых, фен не является технически сложным товаром, список которых утвержден ПП РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 г. "Об утверждении перечня технически сложных товаров", во-вторых, учитывая, что эта точка зрения может оспариваться продавцом, в любом случае прошло всего два дня, поэтому открываем ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" и видим, что в течении 15 дней, даже, если товар является технически сложным ( а в отношении обычных товаров на протяжении всего гарантийного срока) вы можете вернуть товар, обнаружив в нем недостатки, причем любые. А вот по истечению этого срока, вернуть технически сложный товар можно только при наличии существенного недостатка ( т.е. ремонту не подлежит, эксплуатация невозможна) или же, если его ремонт по гарантии длится более тридцати дней на протяжении года, что препятствует его использованию. Поэтому на данный момент составляйте письменную претензию продавцу с требованием о возврате денежных средств за товар или требованием о замене на аналогичный ( причем, даже, если он подорожал, доплачивать вы не должны), или замене на товар иной марки с перерасчетом по стоимости. Свои требования основывайте на ст. 18 ФЗ о ЗПП, укажите, что даже в случае, когда товар является технически сложным, вы имеете право предъявить вышеуказанные требования в течении 15 дней. Обязательно укажите, что намерены при отказе жаловаться в Роспотребнадзор, а также суд. При неисполнении ваших требований в срок ( о возврате денег - 10 дней, о замене товара - 20 дней), вы можете требовать неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день, смотрите ст. 23.1 того же ФЗ. Продавец действительно имеет право отправить товар на экспертизы, если сомневается в природе недостатков, но уложиться с ее проведением он обязан в указанные сроки, причем вы имеете право присутствовать, свое желание можете выразить в претензии. Претензия подается лично с отметкой о получении, датой и подписью продавца на остающемся у вас экземпляре, если отказываются принимать направляйте заказным письмом с уведомлением - это важно.
Далее при отсутствии ответа или отказе, обращайтесь в суд с теми же требования и компенсацией морального вреда, штрафом в размере половины от стоимости товара - ст. 13 того же ФЗ. Обратиться можете по своему месту жительства, государственную пошлину платить не нужно.
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 19-11-2015 22:02
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (499) 112-48-50 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 602-76-92 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас