№ 28209
Добрый вечер! Купили фен 2 дня назад. При использовании почувствовали запах пластмассы. Обратились к продавцу, который сказал что обмену не подлежит и что они фен отправят на экспертизу. Правомерны ли действия продавца? Как быть в такой ситуации?
Здравствуйте, если речь идет об обмене в связи с тем, что фен вам не понравился, например, по размерам, цвету, форме и т.д., то продавец не обязан его менять, поскольку фен относится к товарам, входящим в перечень, установленный ПП РФ от 19.01.1998 N 55. Но у вас иные ситуация, во-первых, фен не является технически сложным товаром, список которых утвержден ПП РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 г. "Об утверждении перечня технически сложных товаров", во-вторых, учитывая, что эта точка зрения может оспариваться продавцом, в любом случае прошло всего два дня, поэтому открываем ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" и видим, что в течении 15 дней, даже, если товар является технически сложным ( а в отношении обычных товаров на протяжении всего гарантийного срока) вы можете вернуть товар, обнаружив в нем недостатки, причем любые. А вот по истечению этого срока, вернуть технически сложный товар можно только при наличии существенного недостатка ( т.е. ремонту не подлежит, эксплуатация невозможна) или же, если его ремонт по гарантии длится более тридцати дней на протяжении года, что препятствует его использованию. Поэтому на данный момент составляйте письменную претензию продавцу с требованием о возврате денежных средств за товар или требованием о замене на аналогичный ( причем, даже, если он подорожал, доплачивать вы не должны), или замене на товар иной марки с перерасчетом по стоимости. Свои требования основывайте на ст. 18 ФЗ о ЗПП, укажите, что даже в случае, когда товар является технически сложным, вы имеете право предъявить вышеуказанные требования в течении 15 дней. Обязательно укажите, что намерены при отказе жаловаться в Роспотребнадзор, а также суд. При неисполнении ваших требований в срок ( о возврате денег - 10 дней, о замене товара - 20 дней), вы можете требовать неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день, смотрите ст. 23.1 того же ФЗ. Продавец действительно имеет право отправить товар на экспертизы, если сомневается в природе недостатков, но уложиться с ее проведением он обязан в указанные сроки, причем вы имеете право присутствовать, свое желание можете выразить в претензии. Претензия подается лично с отметкой о получении, датой и подписью продавца на остающемся у вас экземпляре, если отказываются принимать направляйте заказным письмом с уведомлением - это важно.
Далее при отсутствии ответа или отказе, обращайтесь в суд с теми же требования и компенсацией морального вреда, штрафом в размере половины от стоимости товара - ст. 13 того же ФЗ. Обратиться можете по своему месту жительства, государственную пошлину платить не нужно.
Далее при отсутствии ответа или отказе, обращайтесь в суд с теми же требования и компенсацией морального вреда, штрафом в размере половины от стоимости товара - ст. 13 того же ФЗ. Обратиться можете по своему месту жительства, государственную пошлину платить не нужно.
Анастасия Сергеевна
Рейтинг:
Дата ответа: 19-11-2015 22:02