Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10269
За месяц:
1888
За 24 часа:
66

Нужно ли доплачивать, если некачественный товар подорожал?

№ 28111
Здравствуйте. 40 дней назад я отдал телефон по гарантии. И до сих пор мне ничего не говорят. Через пять дней я еду писать претензию. этот телефон подорожал на 5 тыс со дня покупки.подскажите пожалуйста, сколько они должны мне вернуть, или должен ли я доплачивать если возьму у них такой же телефон? мне просто сказали что нужно будет доплатить, хотят ли меня обмануть?
Давид
Давид
Другой регион
Здравствуйте, если вы предъявляете продавцу требование о замене товара на аналогичный, то никакой доплаты с вас требовать не имеют право, не смотря на подорожание данной модели телефона, что следует из ст. 24 ФЗ "О защите прав потребителей". Естественно, что и при возврате денежных средств, вам должны вернуть сумму с учетом удорожания товара, что следует из той же статьи ( т.е. по факту вы можете получить большую сумму, чем изначально уплачивали при покупке). Далее, не ясно, какое требование вы заявили изначально и какой недостаток у телефона, а также срок с момента покупки, все эти детали имеют значение. Так, поскольку телефон является технически сложным товаром, если прошло не более 15 дней с момента покупки и вы обнаружили недостаток, не имеет значение какой именно, вы можете предъявить любое требование, руководствуясь ст. 18 того же ФЗ ( возврат денежных средств, замена на ту же марку или на аналогичную уже с перерасчетом по стоимости). Причем ваше требование о возврате денег удовлетворяется - не позднее 10 дней с момента обращения, о замене - не позднее 20 дней. В случае просрочки исполнения требований, вы можете требовать 1% от суммы за каждый день просрочки. Если же вы обратились к продавцу уж спустя 15 дней, то вы имеете право на гарантийный ремонт, но, если недостаток существенный или же ремонт в своей сумме превышает более тридцати дней в течении года, вы опять же можете выдвинуть любое требование из ст. 18 того же ФЗ. Поскольку претензию подаете лично, требуйте поставить отметку о получении на вашем экземпляре, с датой и подписью. Это позволит при обращении в суд взыскать штраф - 50% от стоимости телефона в вашу пользу по ст. 13.
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 17-11-2015 22:02
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.