Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10239
За месяц:
1891
За 24 часа:
52

Защита прав потребителей в области авторемонта.

№ 28080
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Вчера ремонтировал автомобиль (замена прокладки коробки) в автосервисе, сказали что все сделано. после проехал на машине до дома, благо живу рядом, вылез из машины и решил посмотреть, вижу течь масла из под коробки. соответственно работы сделали некачественно. Имею ли я право не платить за переделку некачественной работы и чем мне аргументировать в данном случае (единственное что у меня нет чека на данный вид работ, в автосервисе просто их не дают, но есть видеокамеры). Заранее спасибо.
Александр
Александр
Санкт Петербург и Ленинградская область
Здравствуйте Александр.
Услуги автомастерских, как и большинство иных видов услуг, подпадают под действие законодательства о защите прав потребителей, а соответственно в случае обнаружения выявления факта, что при проведении ремонтных работ отношении вашего автомобиля услуги были оказаны не качественно вы вправе требовать безвозмездно устранить данные дефекты работы и компенсировать убытки причиненные некачественным ремонтом автомобиля. Другое дело, что в описанной вами ситуации может быть виноват и не автосервис, а просто так совпало, что вышел из строя какой-либо сальник на АКПП, что не могло бы стать причиной выполняемых ремонтных работ. Поэтому если автосервис не согласится производить ремонтные работы за свой счет, то вы вправе обратиться на другое СТО и провести диагностику данного узла, с целью получения доказательств того, что причиной протечки является именно тот узел в котором производились ремонтные работы.
После чего вам нужно будет обратиться в автосервис с письменной претензией к которой приложить копию полученной диагностической карты, и изложить требования предусмотренные законом. А статья 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" дает вам на выбор как требовать безвозмездного устранения некачественной работы, так и требовать расторжения договора и возврата уплаченных по нему денежных средств, при этом с компенсацией причиненных убытков, а также дает право на проведение ремонта в другом СТО с компенсацией всех понесенных вами при этом расходов за счет нерадивых автомехаников. Ссылки работников СТО, если таковые будут поступать, на то, что некачественная запчасть (прокладка) могут быть приняты вами только в том случае, если она приобреталась вами лично, если же прокладку приобрела автомастерская, или же она была продана непосредственно ей то в данном случае закон на вашей стороне. Если же запчасть была куплена вами в магазине, а СТО ее только устанавливали, то последние должны составить акт о том, что данная прокладка является товаром ненадлежащего качества и вы будите вправе требовать компенсации всех убытков с магазина который ее вам продал.
В случае если ваши требования не будут удовлетворены в установленные законом 10 дней вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. При этом кроме требований о взыскании ущерба и стоимости договора вы получите возможность взыскать еще и компенсацию морального веда, а также неустойки за нарушение сроков добровольного удовлетворения законных требований в претензионном порядке. Ко всему прочему суд взыщет с ответчика еще и штраф в размере половины стоимости удовлетворенных денежных требований. А также судебные расходы связанные с проведением экспертиз, услугами юридических консультаций тому подобное.
При этом, нужно отметить, что получить юридическую помощь по данному вопрос можно и совершенно бесплатно в территориальном отделе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Так как в обязанности данных специалистов входит и помощь в составлении претензии, и подача иска в суд в защиту нарушенного права клиента таких организаций.
Антон Владимирович
Антон Владимирович
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 17-11-2015 15:09
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.