Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
10269
За месяц:
1888
За 24 часа:
66

Обмен неисправного смартфона.

№ 27803
Здравствуйте. Приобрела во Всеволожске ЛО смартфон в кредит 14.07.2015, 26.09.15 он перестал включаться. Обратилась в сервисный центр, по истечении месяца мне выдали на руки акт из которого следовало, что устройство имеет заводской брак, и ремонт не представляется возможным. В салоне Билайн, где я его приобрела документы и заявление приняли,(29.10.15). но по настоящее время ни денег ни товара не предоставили.
Ольга
Ольга
Санкт Петербург и Ленинградская область
Здравствуйте Ольга.
В данном случае исчисление сроков на удовлетворение ваших требований должно производиться исходя из того каким именно правом вы решили воспользоваться при возврате неисправного смартфона продавцу.
Если вами были заявлены требования о возврате уплаченной за него суммы, то данные требования в соответствии с положениями статьи 22 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" должны быть удовлетворены продавцом в течение десяти дней с момента его предъявления, то есть по 09 ноября 2015 года. Однако, если вы выдвинули требование о замене товара ненадлежащего качества на аналогичный исправный смартфон, то в данном случае сроки устанавливаются уже положениями статьи 21 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", которая указывает на то, что такое требование должно быть удовлетворено в течение семи дней с момента его предъявления. Однако эта же статья говорит о том, что если у продавца такого смартфона в наличии не имеется, то срок на передачу вам такого же смартфона составляет до одного месяца, при этом в районах крайнего севера допустимо увеличение сроков даже до фактического момента наступления возможности доставить товар. При этом закон дает вам, в случае продления сроков, требовать предоставления вам подменного смартфона на все время доставки.
Если вы считаете, что сроки, при их исчислении вышеуказанным способом, пропущены продавцом, то вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд. В исковом заявлении вы вправе требовать не только стоимости телефона, но и выплаты продавцом в вашу пользу неустойки за нарушение сроков в течении которых ваше законного требования должно было быть исполнено им исходя из размера в один процент от цены вашего смартфона, а также компенсацию морального вреда и взыскания в вашу пользу судебного штрафа в размере половины от суммы получившейся путем сложения денежных сумм по требованиям о взыскании стоимости телефона и требований о взыскании законной неустойки.
Получить помощь в составлении искового заявления на безвозмездной основе вы можете в территориальном отделе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и в частных обществах по защите прав потребителей, которые имеют предусмотренное законом право заявить иск в защиту ваших интересов. Кроме того вы также можете обратиться и в платную юридическую консультацию, ввиду того, что деньги оплаченные за ее услуги должны быть взысканы судом в порядке статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в разумных пределах, конечно же.
Если же вами было заявлено требование о замене товара ненадлежащего качества на аналогичный исправный смартфон, то возможно стоит действительно потребовать от продавца передачи вам на время доставки вашего нового смартфона другой телефон, так как сроки по данному требованию истекут только 29 ноября 2015 года, при этом, согласитесь, что нет никаких гарантий того, что после истечения срока он окажется у них в наличии, а так у вас по крайней мере будет исправный телефон который можно в это время спокойно эксплуатировать вплоть до исполнения продавцом решения суда по вашему делу.
Вместе с тем, хотелось бы вам также рекомендовать самостоятельно уточнить судьбу вашей претензии у продавца, так как суд, конечно, дело выгодное, но столь же и затяжное и получить вступившее в законную силу решение суда, которое можно привести к принудительному исполнению, вы сможете только по прошествии двух месяцев с момента поступления дела в суд, и это при том если продавец не направит апелляционную жалобу в вышестоящий суд по каким-либо основаниям.
Антон Владимирович
Антон Владимирович
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 10-11-2015 11:24
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.